СМИ сообщили о новых жалобах клиентов на сбои в НСПК

В результате неполадок в работе национальной системы платежных карт (НСПК) некоторые клиенты Сбербанка, ВТБ24 и других банков не могли пополнить свои карты платежных систем Visa и MasterCard, пишут «Известия» со ссылкой на клиентов, которых затронул сбой.

Речь идет о переводах на карту одного банка через интернет-банк или банкомат/терминал другого (стороннего) банка. При проведении указанных транзакций выдается ошибка — Card number not on file, в результате чего перевести деньги на карту Visa/MasterCard некоторых банков дистанционно не получается, а переводы средств возвращаются, сообщает издание.

Проблемы с переводами на карты Visa/MasterCard Сбербанка, ВТБ24 и других банков появились с субботы — 2 мая, — подтвердил информацию клиентов один из банкиров.

Источник, близкий к ЦБ, пояснил изданию, что «соответствующие отказы вызваны проблемами в соединении между НСПК и банками-эмитентами, то есть Сбербанком и ВТБ24». Собеседник уточнил, что технические сбои при взаимодействии НСПК банками обусловлены тем, что у крупных кредитных организаций несколько хостов процессинга. По словам источника, НСПК подключила пока только по одному хосту процессинга у Сбербанка и ВТБ24 по картам Visa и MasterCard, в результате чего многие клиенты, операции по картам которых проходят через другие хосты, столкнулись с проблемами с переводами средств с карт сторонних банков.

Официальный представитель НСПК Елена Бочарова отказалась от комментариев.

В пресс-службе Сбербанка массовых сбоев не подтвердили. «По каким-либо конкретным случаям готовы разбираться индивидуально», — сказали в банке.

Представитель пресс-службы ВТБ24 Илья Александров заявил изданию, что абсолютное большинство операций по пополнению карт банка происходит клиентами ВТБ24 именно через банкоматы и интернет-банк банка ВТБ24, это внутренние операции. «В случае невозможности выполнить перевод на карту ВТБ24 с помощью интернет-банка или банкомата другого банка, вероятно, следует обратиться в этот банк, — считает Александров. — Массовых жалоб от клиентов ВТБ24 о том, что у них есть какие-то сложности при денежных переводах на карты других банков, у нас нет, всё в штатном режиме».

В банках, где обслуживаются пострадавшие клиенты, планируют обратиться с жалобой в НСПК от лица собственно кредитной организации и граждан, у которых возникли проблемы.

«Пострадавшие клиенты и банки, через сервис которых невозможно пополнить карты Сбербнка и ВТБ24, должны обратиться с жалобами в банки-эмитенты карт, а также в НСПК — тогда стартует процесс расследования ситуации. Пока обращений нет, никто ничего делать не будет. В настоящее время речь уже о сотнях пострадавших за пять дней», — говорит источник в ЦБ.

Первый сбой в НСПК, заработавшей с 1 апреля, произошел 29 апреля – система не работала больше четырех часов, об этом писал Экспертный центр электронного государства.

Читайте также «Ситибанк подключился к НСПК лишь формально и не обслуживает карты санкционных банков» >>>

 

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: