SEO — жертва ИИ

41

Поисковые машины перестают быть раздатчиками трафика, заметил digiday.com в понедельник.

Да мы и все это заметили, только не успели сформулировать. Наблюдение из разряда «ну надо же, как я сам-то не додумался». Тем это наблюдение и ценно, значит, верное.

Причина в ИИ. Вместо того, чтобы искать данные, поисковик норовит подсунуть вам плод собственного ИИ-творчества. Попробуйте проэкспериментировать, например, с запросом «кот шрёдингера», и увидите, как это выглядит. И Google, и «Яндекс» сначала выдают свои конспекты по теме, потом «Википедию», и только потом подбирают материал для изучения. Хотя нет, для изучения надо искать дополнительно, если запрос без уточнений, получите что-то неглубокое, новости и т.п. Этим вас лишают самостоятельности, а создателей контента – трафика.

С момента запуска в Google год назад сервиса AI Overviews, указывает digiday.com, по данным SimilarWeb, доля поисковой выдачи, не требующая перехода по найденным ссылкам, выросла с 56% до почти 70%.

Что тут отдельно удивительно, так это не 70, а 56%. Оказывается, более половины из нас удовлетворяют тягу к знаниям чтением нескольких слов, сопровождающих найденные поисковой машиной ссылки, а по самим ссылкам не идут. Теперь и этого не надо, машина первым делом сама всё объяснит в паре абзацев, и целых 70% воспримут сообщённое с удовлетворением.

Что печально, поскольку ничто, кроме собственной работы собственной головой, не гарантирует получение твёрдого знания. Ответ же ИИ всегда вероятностен – то ли правда, то ли нет.

Этому ИИ-сервису в честности не откажешь
Этому ИИ-сервису в честности не откажешь

Помимо прочего это означает трудные времена для поисковой оптимизации, известной как «SEO». Если поисковики не раздают трафик, какой смысл добиваться включения в поисковую выдачу продвигаемого сайта?

Поисковая оптимизация должна «ступив на прежнего себя, подняться в высшие пределы» (не помню, откуда цитата, ни Google, ни «Яндекс», ни даже perplexity.ai не знают, автор ставит на Шекспира). Вместо упований на то, что сайт, стоит только его сделать и отдать SEO-мастерам для продвижения, поможет продавать товары и сервисы, специалистам по рекламе придётся подумать над смыслом свой деятельности. В буквальном, просите за тавтологию, смысле. Из-за грядущего засилья ИИ продвигать скоро придётся не сайты, а бренды непосредственно. А то и идеи.

Таких специалистов в России либо нет, либо их так мало, что не заметишь.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

четыре + 8 =