Больше всего шума в 2012 г. наделали новинки с сенсорными дисплеями. Вообще-то экраны touch-screen присутствуют на рынке уже больше 10 лет, но только сейчас они стали достаточно удобными, яркими и недорогими, а устройства с ними — массовыми. В 2012 г. 47% всех мобильных телефонов, проданных в мире, относились к классу смартфонов (у которых, как правило, сенсорные экраны), а в 2013 г. их доля вырастет до 56%, прогнозирует iSuppli. Потому и лавры в 2012 г. пожинали те, кто лучше освоил сенсорные технологии.
Apple обновила линейки планшетов iPad и смартфонов iPhone, как это делает уже несколько лет подряд: добавила процессорам производительности, экранам — разрешения, встроила поддержку 4GLTE, а также выпустила iPadmini с 8-дюймовым экраном. А корейская Samsung вышла в мировые лидеры по продажам мобильников. «Реалии конкуренции на рынке мобильных телефонов в 2012 г. описываются формулой «смартфон возрождает, смартфон убивает» — так характеризует старший аналитик iSuppli Уэйн Лэм взлет Samsung и падение Nokia. В мае Samsung представила смартфон GalaxySIII, вызвавший ажиотаж сродни самым громким премьерам iPhone. За пять месяцев в мире было продано 30 млн этих устройств — столько iPhone сейчас продается за квартал.
Nokia в отличие от Samsung или HTC не стала заигрывать с платформой Android от Google, а сделала ставку на Windows Phone от Microsoft. Ее Lumia920 получила хорошие отзывы, но назвать фишки этого смартфона революционными трудно: например, сенсорный экран реагирует на касание руки в перчатке, а заряжать его можно с помощью беспроводного устройства.
Мобильное устройство выпустила и сама Microsoft — впервые за свою 28-летнюю историю: в октябре появился ее планшет Surface, напрямую конкурирующий с планшетами и ноутбуками давних партнеров Microsoft. Тем временем Google изготовила (руками тайваньской Asus) мощный, компактный и дешевый планшет Google Nexus7 c 7-дюймовым экраном и мощным 4-ядерным процессором Tegra3. Себестоимость самого дешевого варианта Google Nexus7 — всего $151,8, подсчитала iSuppli. Эти планшеты поступили в продажу в июле; сначала их покупали по 500000-600000 в месяц, а осенью — по 1 млн, рассказал недавно финдиректор Asus Давид Чанг. Возможно, в Apple над этими цифрами и посмеялись бы: она за III квартал продала 14 млн iPad. Но Microsoft о таких продажах остается только мечтать. Для премьеры Surface компания заказала 2 млн планшетов — и ее партнеры нашли такие планы слишком амбициозными.
Источник: vedomosti.ru