Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга подвел итоги четырех лет работы портала «Наш Санкт-Петербург». Как рассказали D-Russia.ru в КИС, за время работы от петербуржцев поступило более 1,3 миллиона сообщений; количество категорий в классификаторе выросло почти до 200; самой популярной категорией в 2018 году стала низкая температура в отапливаемом помещении – почти 47 тысяч обращений.
Также в топе — отсутствие или несоблюдение графика уборки подъезда – около 44 тысяч заявлений; неудовлетворительное содержание парадной – порядка 29 тысяч сообщений.
В 2014 году классификатор содержал 56 категорий, т.е. круг проблем, с которыми могут обращаться жители, за это время вырос в четыре раза.
Новые категории добавляются на основании предложений пользователей, которые они пишут в «обратной связи», а также на основании мониторинга работы самого портала: какие-то категории объединяются, какие-то наоборот – детализируются, какие-то категории вообще исключаются, т.к. не все проблемы можно решить в пределах работы портала, рассказали в КИС.
На портале зарегистрировано 110 775 пользователей, которые контролируют состояние придомовых территорий, парадных и в целом облик города. Чтобы вступить в ряды активных горожан необходимо выделить около 10 минут на создание нового сообщения на портале.
Кроме непосредственно подачи сообщения, на портале жители могут узнать полезную справочную информацию: адресные городские программы, управляющие организации, конкретные объекты городского хозяйства и т.п. Вся информация постоянно обновляется ответственными органами власти.
Напомним, в 2015 году портал «Наш Санкт-Петербург» занял второе место на Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT» в номинации «Системы по автоматизации процессов сбора общественного мнения, оценки качества работы органов власти и предоставления услуг».