С октября клиенты банков смогут запрещать или ограничивать онлайн-операции на своих счетах – ЦБ

146

С 1 октября 2022 года клиенты банков смогут самостоятельно устанавливать запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры — максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени, сообщил в среду Центробанк.

Такая возможность предусмотрена указанием Банка России, которое зарегистрировал Минюст.

Как сказано в сообщении, установить запрет на дистанционные каналы можно будет в отношении отдельных услуг, например переводов, онлайн-кредитования, или на все операции.

Чтобы воспользоваться этим бесплатным сервисом, клиенту нужно написать заявление в свой банк. Форму документа и порядок его направления определяет кредитная организация. При этом отменить запрет или изменить параметры онлайн-операций клиент банка может в любое время без ограничений.

Как поясняется, такая упреждающая мера особенно актуальна для людей, наиболее подверженных влиянию кибермошенников, например, для пожилых граждан. Если был установлен запрет на дистанционные операции, мошенникам не удастся оформить онлайн-кредит или похитить деньги, даже если они смогли получить доступ к онлайн-банкингу.

Для дополнительной защиты клиентов от действий кибермошенников с 1 октября этого года банки также будут обязаны проводить идентификацию всех устройств, с которых граждане совершают онлайн-операции, подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты, сообщает Центробанк.

Ранее в июне стало известно, что Банк России подготовил и направил на межведомственное согласование законодательные предложения, благодаря которым гражданин сможет обезопасить себя от ситуации, когда мошенники на его имя оформляют кредит или заём – для профилактики такого мошенничества гражданину надо будет зафиксировать специальный запрет, такой сервис должен быть доступен в том числе на едином портале госуслуг. Новый механизм позволит снизить риск использования злоумышленниками утечек личных данных граждан, включая копии паспортов, логины, пароли и так далее.

По предварительным данным приложения Kaspersky Who Calls, с середины марта 2022 года доля пользователей в России, которым поступали звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, начала расти и к концу мая достигла 12,8%.

См. также: МВД России закрыло три крупнейших сайта, торгующих данными банковских карт – СМИ >>> 

МВД оценило ущерб от телефонного мошенничества в 45 миллиардов рублей в 2021 году. При этом в 2021 году зафиксировано резкое замедление роста киберпреступности – число преступлений выросло в минувшем году менее чем на 2%. В 2020 рост составлял 91%.

См. также: Мошенники задействовали ЕПГУ для фишинга – реакция Минцифры >>>

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: