Компания «Российские железные дороги» (РЖД) сообщила о тестировании Telegram-бота @bilet_na_elektrichku_bot для оформления пригородных проездных документов.
Через бот можно оформить билеты без указания мест, льготные проездные документы для школьников и студентов, квитанции на провоз животных, багажа, велосипедов.
Оплатить их можно как банковской картой, так и через систему быстрых платежей.
Пока воспользоваться новым платёжным инструментом смогут только пассажиры четырёх пригородных пассажирских компаний: «БППК», «ВВППК», «СПК», «Содружество». Вместе они обслуживают 25 регионов страны, сказано в сообщении РЖД, однако корреспондент D-Russia.ru насчитал у бота только 18 регионов (Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области не входят в их число): Калининградская, Кировская, Курганская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская области, Пермский край, Республики Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Свердловская, Тюменская области, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Ханты-Мансийский автономные округ – Югра, Челябинская область, Чувашская Республика.
Решение о масштабировании на всю сеть «РЖД» примет после оценки результатов тестирования.
Напомним в этой связи, что в России действует запрет на передачу госорганами и банками через иностранные мессенджеры платёжных документов и персональных данных. Telegram входит в перечень иностранных мессенджеров.
«Не программировать что-то только потому, что это можно запрограммировать» –правило, которое во все времена безуспешно заставляли соблюдать разработчиков ПО. Сейчас проблема масштабировалась, перекинувшись с программирования отдельных систем на цифровизацию как таковую.
В РЖД не сочли нужным объяснять, зачем для продажи билетов нужен чат-бот, почему недостаточно функции покупки билетов на сайте или в мобильном приложении. Также в РЖД не объясняют, зачем отдавать внешнему сервису, который после ареста Павла Дурова неизвестно кто и как контролирует, большие данные о поездках граждан РФ по железным дорогам.