Российский рынок персональных компьютеров сократился за второй квартал 2015 годa на 33,2% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, согласно данным аналитической компании IDC. За квартал в страну было поставлено около 1,3 миллиона настольных и портативных ПК.
Пятерка лидеров почти не изменилась, сообщает IDC, несколько изменились лишь позиции внутри группы. Первое место занимает компания Lenovo (24,3% от всех поставленных за отчетный период ПК), за ней следуют Hewlett-Packard (18,2%), ASUS (17,4%), Acer (12,9%) и DEXP (5,7%).
В первом квартале 2015 года российский рынок ПК просел на 44%, об этом писал Экспертный центр электронного государства. Таким образом, во втором квартале падение замедлилось.
«Девальвация рубля, снижение доступности кредитов, падение реальных доходов населения, сокращение бюджетов организаций и популярность гаджетов негативно влияют на объем рынка ПК», – говорит старший аналитик IDC Наталья Виноградова.
По итогам второго квартала сегмент настольных персональных компьютеров сократился на 42,4%, до 386 тысяч штук. Лидером сегмента продолжает оставаться Hewlett-Packard, второе место принадлежит Lenovo. Далее следуют DEPO Computers, DEXP и Aquarius.
Из технологических сегментов заметный рост продемонстрировали моноблоки, их доля составила 14,2% от всех поставок настольных ПК.
Сегмент ноутбуков сократился на 28,5% по сравнению с показателями второго квартала 2014 года, поставки составили 950 тысяч штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом Lenovo.
«Бесплатная установка Windows 10 для обладателей лицензионных копий последних двух версий будет являться сдерживающим фактором при покупке нового компьютера, – отмечает Виноградова. – Однако, оптимизация производства и логистики, инвестиций в разработку, внедрение новых технологий и направлений работы позволят со временем справиться со сложившейся непростой рыночной ситуацией».