«РТ Лабс» создаст промо-сборку Android-приложения «Госуслуги» для производителей мобильных устройств и доработает ЕПГУ

«Ростелеком» поручил своей дочерней компании «РТ Лабс» (как единственному исполнителю) выполнение работ по развитию Единого портала госуслуг и его мобильной версии.

Среди задач, которые должна решить компания — разработка специализированной версии мобильного приложения «Госуслуги» для производителей мобильных устройств, следует из материалов на сайте госзакупок.

Стоимость контракта — 10 782 683 рубля, срок выполнения — 8 декабря 2016 года.

Напомним, «РТ Лабс» является основным технологическим партнером «Ростелекома» по развитию инфраструктуры электронного правительства. В компании находятся, в том числе, компетенции по развитию и эксплуатации ЕПГУ. Контракт, который будет выполнять «РТ Лабс», ранее был передан Минкомсвязью «Ростелекому». Цена контракта — 11 980 759 рублей, срок сдачи работ — 7 декабря.

Как отмечено в ТЗ, работы по развитию системы направлены на достижение показателя доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме не менее 70%, определѐнного в указе президента РФ 7.05.2012 года № 601.

Читать также: «Над улучшением навигации и поиска на портале госуслуг хотят работать «Плешка» и «Вышка»>> 

Исполнитель должен выполнить следующие работы:

1. Разработать специализированную версию МП «Госуслуги» (промо-сборки) для производителей мобильных устройств, работающих под управлением ОС Android.

Промо-сборка должна включать в себя стартовый экран просмотра информации о возможностях приложения и кнопку перехода в магазин приложений для установки полноценной версии МП «Госуслуги».

Размер промо-сборки не должен превышать 10 Мб и выполнять технологические требования производителя мобильных устройств. Для каждого вендора должна быть создана своя версия приложения.

2. Модернизировать главный экран МП «Госуслуги» в части отображения последнего события объединѐнной ленты уведомлений.

В область информационных баннеров главного экрана приложения должен быть добавлен баннер, содержащий информацию о последнем по времени событии в ленте уведомлений, отображаемой на экране «Мои события».

Баннер должен содержать две кликабельных зоны: по нажатию на одну должен осуществляться переход к экрану деталей соответствующего события, по нажатию на другую – переход к экрану «Мои события».

Скриншоты текущей версии приложения «Госуслуги»

3. Обеспечить возможность взаимодействия в электронной форме граждан и органов государственной власти путем отправки обращений и получения ответов от ведомств в электронной форме.

На странице ведомства на ЕПГУ должна появиться ссылка, при нажатии на которую в отдельной вкладке открывается страница создания обращения в ведомство (с автозаполнением). К обращению можно приложить файлы. Обращение должно передаваться в ведомство. Пользователь получает оповещение об отправке обращения, а затем — о получении ответа на него (на ЕПГУ или в приложении).

Текущая версия карточки ведомства на ЕПГУ

4. Модернизировать информационную область главной страницы для авторизованного пользователя – физического лица.

В случае если пользователь авторизован с ролью физического лица, на главной странице ЕПГУ вместо информационного баннера отображается особая интерактивная область (дашборд), состоящая из следующих блоков:

  • информеры;
  • краткая информация из ленты уведомлений;
  • статус учетной записи и ссылка с подробной информацией о порядке ее повышения/использования в соответствии с реализованным функционалом ЕСИА;
  • область состояния степени заполненности профиля учетной записи с указанием общего процента заполнения и с предложением перейти к дозаполнению;
  • область информационных сообщений для пользователя (адресные предложения о доступных услугах; предложение новых, приоритетных и сезонных услуг; предложение отдельных функций и сервисов ЕПГУ).
Текущая версия главной страницы ЕПГУ для авторизованного пользователя

5. Расширить возможности по размещению на ЕПГУ услуг и сервисов, опубликованных на порталах органов власти, посредством технологии открытой платформы госуслуг.

Необходимо обеспечить размещение на ЕПГУ до двух входящих виджетов, разработанных в рамках пилотного проекта с ФОИВ. В пилотном проекте участвуют порталы, ранее интегрированные с открытой платформой ЕПГУ по технологии входящих виджетов.

Читать также: «Минкомсвязь хочет разработать виджет для региональных порталов для досудебного обжалования действий чиновников при предоставлении госуслуг»>> 

Еще необходимо оптимизировать «визуально-графические и текстовые описания страниц ЕПГУ, а также процесса получения услуг или пользования сервисами ЕПГУ для максимизации возможности получения услуг именно электронным образом», говорится в ТЗ.

Открытая платформа госуслуг
Напомним, пилотный проект по внедрению сервиса «Открытая платформа госуслуг» стартовал в октябре 2015 года, когда на московском портале государственных услуг пользователям стали доступны две популярные федеральные государственные услуги — «Проверка налоговой задолженности» и «Узнай свой ИНН». В январе 2016 к сервису подключились Тульская и Тюменская области, к маю - Москва, Красноярский и Хабаровский край. В августе Минкомсвязь сообщала, что к платформе подключилось десять субъектов РФ.