К началу сентября «Ростелеком» обслуживал 735 000 пользователей широкополосного интернет-доступа (ШПД) в Москве (включая так называемую новую Москву), следует из данных информационно-аналитического агентства Telecom Daily, сообщила газета «Ведомости». Оператор впервые превзошел по этому показателю «Акадо телеком», у которого пользователей было 725 000. С начала III квартала 2014 года «Ростелеком» приобрел 14 000 новых московских абонентов, а «Акадо» — лишь незначительное количество, следует из статистики Telecom Daily. Эта статистика учитывает абонентов не только самого «Ростелекома», но и его дочернего «Центрального телеграфа», и тех, кого ранее обслуживали «Национальные кабельные сети», влившиеся в «Ростелеком» (бренд Onlime), уточняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
Сам «Ростелеком» вчера сообщил о быстром росте числа подписчиков сервиса Onlime (более 600 000 домохозяйств в границах МКАД). Основными причинами он называет переход пользователей от других провайдеров и подключение людей, покупающих жилье в новых многоквартирных домах. Весь этот год «Ростелеком» растет в Москве быстрее рынка, и по итогам III квартала его место на рынке может измениться, не исключает представитель компании Валерий Костарев. Факторами успеха он считает хорошие продажи интернет-доступа в пакете с платным ТВ (на платное ТВ подписалась треть абонентов ШПД), изменение тарифной политики с акцентом на повышение скорости передачи данных, а также то, что еще в 2013 года «Ростелеком» покрыл оптоволокном практически всю Москву в пределах МКАД.
В декабре 2013 года «Ростелеком» утвердил обновленную стратегию развития до 2018 г. Ее центральные пункты — как раз ускоренное строительство оптоволокна, усиление конкурентных преимуществ на рынке ШПД, лидерство в сегменте платного телевидения, напоминает Костарев. Так «Ростелеком» планирует замещать выпадающие доходы от традиционной телефонии.