Сайты, агрегирующие предложения разных интернет-магазинов, будут отвечать перед покупателями, пострадавшими от заведомо недостоверной информации о товаре. Такой законопроект Роспотребнадзор согласовал с бизнесом, сообщает РБК.
Как писал Экспертный центр электронного государства, в июле Роспотребнадзор разметил на портале проектов нормативных правовых актов законопроект, предлагающий совершенствование государственного управления в области защиты прав потребителей и усиления правовых гарантий защиты прав потребителей, приобретающих товары в Интернете. О регулировке работы товарных агрегаторов просили сами интернет-магазины.
Но после того, как представители отрасли раскритиковали предложения Роспотребнадзора, вице-премьер Ольга Голодец поручила доработать законопроект.
Новая версия документа, по данным РБК, в целом удовлетворила бизнес, однако претензии к законопроекту остались. Доработанный текст будет выложен на портал для общественных обсуждений.
[box] Суть поправок:1. В пользу агрегаторов
Итоговый законопроект учитывает интересы агрегаторов — они не будут «нести обязанности и ответственность продавца», этот пункт был исключен. Это означает, что если покупатель столкнулся с некачественным товаром, он должен предъявить претензии продавцу, а не агрегатору, как предполагалось в первой редакции законопроекта.
По определению, которое появилось в законопроекте, агрегатором считается «организация либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие на своем сайте в интернете возможность потребителю ознакомиться с информацией о товаре (услуге), заключить с продавцом договор купли-продажи, а также предварительно оплатить товар «непосредственно на банковский счет такой организации».
2. Против агрегаторов
Но ответственность все же возрастет. Агрегаторам грозят финансовые потери в случае размещения заведомо недостоверной информации о товаре, услуге или продавце: именно с агрегаторов пострадавший покупатель будет вправе потребовать возмещения ущерба.
Еще одной обязанностью, которую закон закрепит за агрегатором, станет размещение справочной информации о продавце или ссылки на сайт, где есть такая информация — адрес продавца, полное имя, если речь идет об индивидуальном предпринимателе, номера регистрационных документов и т.д.
[/box]Фото (с) РБК