Роскомнадзор разработал методику определения объёма российской аудитории иностранных интернет-ресурсов

456

Для общественного обсуждения в четверг представлен проект приказа Роскомнадзора «Об утверждении Методики определения количества пользователей информационных ресурсов в сутки».

Документ направлен на реализацию федерального закона от 1 июля 2021 г. № 236-ФЗ о «приземлении» иностранных IT-компаний, который вводит обязанность владельцев иностранных IT-ресурсов с суточной аудиторией более 500 тысяч российских пользователей открывать официальные представительства в РФ. Согласно закону, Роскомнадзор должен утвердить методику определения аудитории для определения «приземляемых» компаний.

См. также: Разработан порядок составления онлайн-перечня иностранных интернет-компаний >>>

Разработанная ведомством методика не отличается от ранее утверждённой методики расчёта аудитории соцсетей.

Определение количества пользователей информационных ресурсов осуществляется на основании сведений, предоставленных иностранными лицами по запросу Роскомнадзора.

Если получить такие данные невозможно, регулятор устанавливает их на основании:

  • сведений, полученных в результате обработки информации с использованием специального программного обеспечения, предназначенного для определения количества пользователей информационных ресурсов, в том числе программ для электронных вычислительных машин, обеспечивающих возможность фиксации в автоматическом режиме обращений пользователей к информационному ресурсу социальной сети;
  • общедоступных сведений в Интернете.
Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: