Роботы Kiva вместо людей стали искать товар на нескольких складах интернет-ритейлера Amazon в США, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники. По их словам, оранжевые устройства на колесах привозят съемные полки с заказами сотрудникам компании. Это сделано специально для рождественского сезона продаж Amazon.
В рождественский период повышенного спроса компания обычно генерирует более трети годовой выручки. Роботы должны существенно сократить время выполнения заказов и расходы компании.
В среднем сотрудники проходили дистанцию более 32 км в день, собирая заказанные товары, теперь этим занимаются роботы, отмечает газета. Как рассказали работники Amazon, благодаря новой системе удается собрать и просканировать по меньшей мере 300 единиц товара в час по сравнению со 100 единицами ранее.
Как напоминает газета, ритейлер купил Kiva Systems Inc. в 2012 году за $775 млн. После сделки Amazon прекратил продавать роботов Kiva другим компаниям. Было усовершенствовано программное обеспечение, чтобы роботы при движении по складу не врезались друг в друга и другие объекты. В мае на ежегодном собрании акционеров гендиректор Amazon говорил инвесторам, что к концу года хочет увеличить число роботов до 10 тысяч. На тот момент их было 1400.
Роботы могут помочь Amazon сократить на 20-40% расходы на сортировку, комплектацию и упаковку заказа со средних $3,50-3,75, считает аналитик Janney Capital Markets Шон Милн. Это может позволить компании экономить $400-900 млн в год, пишут «Ведомости».
















