В первом квартале 2015 года рекламные доходы российских медиа сократились к уровню годичной давности на 17% — до 63,5 миллиарда рублей; не пострадал лишь Интернет, следует из отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Хуже всех пришлось печатным изданиям — суммарный объем рекламы в них составил около 4,8-5 миллиардов рублей, что на 34% ниже прошлогодних показателей за тот же период (понижение числа рекламы в рекламных изданиях составило 37%).
Судя по отчету, радиореклама «просела» на 25%, а на телевидении рекламы стало меньше на 22%. При этом на кабельно-спутниковом ТВ объем рекламы составил 340 миллионов рублей — понизившись на 59%.
Интернет же показал рост в 9%, контекстная реклама выросла на 16%.
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиасегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в первом квартале 2015 года, по оценке экспертов АКАР, составил 9,1-9,3 миллиарда рублей, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 22%.
Увеличение доли Интернета в рекламных расходах отражает изменение структуры медиапотребления, а не кризисные явления: за последние семь лет интернет-аудитория значительно увеличилась, рассказал «Ведомостям» гендиректор рекламной группы OMD MD PHD Group Андрей Брайович.
По данным GfK, проникновение Интернета в России выросло с 32,6% в начале 2009 года до 67,5% сейчас. «Улучшилось качество Интернета, услуги широкополосного доступа в Интернет стали более распространенными, – добавил Брайович. – В Интернете более сегментированная аудитория, рекламодателям это удобно, так как они почти всегда знают количество контактов с рекламным объявлением».