Рейтинг регионов России по активности пользования Интернетом

9295

Росстат в марте опубликовал результаты исследования по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей. Публикуем некоторые из результатов, касающиеся использования Интернета жителями разных регионов – в частности, для получения государственных онлайн-сервисов.

Месячный объём выборки при проведении обследования использования ИКТ составляет около 77 тысяч человек в возрасте 15 лет и старше (приблизительно 30 тысяч домохозяйств), что соответствует 0,06% численности населения данного возраста. В 2017 году было поведено три опроса: в мае, октябре и ноябре.

В среднем в 2017 году Интернет в России использовали 78,5% опрошенных; 21,5% населения Сетью в 2017 году не пользовались.

Каждый (или почти каждый) день Сетью пользуется в среднем 56,2% наших граждан, не менее одного раза в неделю – 12,6%, не менее раза в месяц – 1,7%, менее одного раза в месяц – 0,3%.

Самые активные (по доле пользователей Интернета) регионы – Ямало-Ненецкий АО (96,6% жителей пользовались Сетью в 2017), Ханты-Мансийский АО (91,2%), Чукотский АО (91,2%).

Наименее активно пользуются Сетью в Чувашии (66,8%), Рязанской области (65,6%), Орловской области (65,3%).

Регион Доля жителей, пользовавшихся Интернетом в 2017 году, %
Ямало-Ненецкий АО 96,6
Ханты-Мансийский АО 91,2
Чукотский АО 91,2
Республика Татарстан 89,6
Московская область 89,2
Санкт-Петербург 87,5
Тюменская область 87,4
Москва 86,4
Мурманская область 85,0
Ненецкий АО 84,5
Республика Северная Осетия — Алания 84,3
Республика Тыва 83,8
Магаданская область 83,7
Республика Саха (Якутия) 83,4
Самарская область 81,0
Севастополь 80,6
Республика Калмыкия 80,3
Республика Бурятия 80,2
Кабардино-Балкарская Республика 80,1
Ставропольский край 79,7
Камчатский край 79,7
Республика Дагестан 79,6
Краснодарский край 79,5
Приморский край 79,5
Амурская область 79,5
Республика Марий Эл 79,4
Ивановская область 78,5
Липецкая область 78,5
Хабаровский край 78,5
Калининградская область 78,4
Ростовская область 78,4
Республика Башкортостан 78,2
Республика Алтай 77,7
Тульская область 77,6
Челябинская область 77,6
Республика Хакасия 77,6
Республика Крым 77,4
Красноярский край 77,4
Томская область 77,4
Астраханская область 77,3
Республика Коми 77,1
Республика Ингушетия 76,9
Республика Карелия 76,2
Оренбургская область 76,2
Курская область 75,8
Ленинградская область 75,8
Новосибирская область 75,8
Саратовская область 75,5
Волгоградская область 75,4
Тверская область 75,3
Смоленская область 75,2
Архангельская область 75,0
Тамбовская область 74,9
Иркутская область 74,8
Сахалинская область 74,7
Омская область 74,6
Свердловская область 74,4
Пензенская область 74,2
Алтайский край 74,2
Кемеровская область 74,2
Карачаево-Черкесская Республика 73,7
Вологодская область 73,4
Удмуртская Республика 73,4
Белгородская область 73,3
Ярославская область 73,3
Забайкальский край 73,3
Воронежская область 73,1
Пермский край 73,1
Еврейская автономная область 73,1
Нижегородская область 73,0
Псковская область 71,9
Брянская область 71,7
Костромская область 71,6
Владимирская область 71,4
Калужская область 71,2
Республика Адыгея (Адыгея) 71,2
Республика Мордовия 70,3
Курганская область 69,4
Чеченская Республика 69,1
Новгородская область 68,6
Кировская область 68,6
Ульяновская область 67,1
Чувашская Республика — Чувашия 66,8
Рязанская область 65,6
Орловская область 65,3

Причинами отказа от использования Интернета в домохозяйствах респонденты назвали:

  • Нет необходимости (нежелание пользоваться, нет интереса) – 16,7%
  • Недостаток навыков для работы в Интернете – 6,4%
  • Высокие затраты на подключение к Интернету – 4,3%
  • Доступ к Интернету есть в другом месте (на работе, у знакомых, в центрах общественного доступа и др.) – 1,7%
  • Отсутствие технической возможности подключения к Интернету – 1,5%
  • По соображениям безопасности и конфиденциальности – 0,2%
  • Другие причины – 2,5%.

Чаще всего россияне выходят в Сеть с мобильных устройств (смартфонов, электронных книг и пр., кроме планшетов) – 56% опрошенных. Далее идут стационарные ПК и ноутбуки (по 40,6% у каждой категории), с планшетов в Сеть выходят 26,8% наших граждан, с «умных» телевизоров – 7,8%, с игровых видеоприставок – 2,8%.

Для заказов товаров и услуг Интернетом пользовались 26,9% опрошенных.

Информационная безопасность

Средства защиты своего компьютера (антивирусы, антиспамовые фильтры) используют 83,1% россиян, средства родительского контроля или фильтрации Интернет-ресурсов – только 2,9% опрошенных.

Большинство пользователей Сетью (71,4% от тех, кто Интернетом пользовался) не сталкивались с проблемами информационной безопасности, 28,6% сталкивались со следующим (опрошенные могли называть несколько проблем):

  • С несанкционированной рассылкой (спам) – 18,4% (из числа тех, кто пользовался Сетью в 2017-м)
  • С заражением вирусами, что привело к потере информации и/или времени на их удаление – 11,3%
  • С несанкционированным доступом к компьютеру (информационным ресурсам, информационным системам) – 1,8%
  • С использованием электронной почты неизвестными лицами – 0,9%
  • С посещением детьми нежелательных сайтов, контактами детей с потенциально опасными людьми через Интернет – 0,8%
  • С использованием мобильного телефона неизвестными лицами – 0,8%
  • С хищением денежных средств или персональных данных – 0,3%
  • С другими проблемами – 3,2%.

Госуслуги по Интернету

Всего за госуслугами в 2017 году обращались 65,7% опрошенных, из них 42,3% наших граждан использовали для этого Интернет — официальные сайты и порталы государственных и муниципальных услуг, мобильные устройства (телефон, планшет и пр.), электронную почту, терминалы самообслуживания; 18,9% посещали МФЦ.

Респондентов также спросили, по каким причинам они не пользуются Интернетом при получении госуслуг:

  • Предпочитают личный визит и персональные контакты – 60,9% (от числа тех, кто не использовал сеть Интернет для получения государственных и муниципальных услуг)
  • За респондента это сделали другие люди (консультанты, друзья, члены семьи и т.п.) – 16,2%
  • Недостаточно навыков или знаний (например, не знаю как использовать веб-сайт, или испытывают сложности) – 14,3%
  • Получение необходимой услуги требовало личного визита и предоставления бумажных форм – 13,5%
  • Не было необходимости отправлять официальные формы заявления вообще – 12,4%.
Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: