Программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года — что предстоит сделать по части IT

284

Правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года – в числе предпосылок для её утверждения указан «отказ ряда иностранных поставщиков на предоставление возможности использования программного обеспечения и цифровых сервисов, обеспечивающих в том числе безопасность полетов».

В документе отмечен текущий низкий уровень проникновения отечественных цифровых сервисов и решений основных критически важных технологических процессов, в том числе влияющих на непосредственную возможность выполнения процесса перевозки и безопасность (система информационного взаимодействия (авиационная телеграфия), система цифровой связи «земля-воздух-земля», картографические и метеорологические информационные системы и системы планирования полетов).

Необходимы формирование программы приоритетного импортозамещения по каждой категории цифровых сервисов с формированием отраслевых групп участников и концентрация усилий на решении задач скорейшего внедрения отечественных программных продуктов. При этом реализацию тех цифровых сервисов, которые подразумевают создание государственного информационного сегмента, использование единых отраслевых стандартов либо «единое окно» цифровых услуг отрасли, целесообразно рассматривать в рамках создания и развития цифровой платформы транспортного комплекса Российской Федерации (о платформе транспортного комплекса см. здесь).

В документе указывается на возможность использовать механизм центров компетенций (центр компетенций по импортозамещению программного обеспечения транспортной отрасли) с такими функциями, как:

  • подбор отечественного или свободно распространяемого аналога программного обеспечения;
  • методологическое сопровождение организаций гражданской авиации — пользователей программного обеспечения, подлежащего импортозамещению;
  • формирование сводных отраслевых требований к функциональным возможностям отечественного программного обеспечения;
  • сопровождение тестирования и взаимодействия с отраслевыми центрами технологической экспертизы отечественного программного обеспечения и свободно распространяемого программного обеспечения в целях обеспечения проверки его функциональных возможностей, совместимости между собой для целей их дальнейшего использования в организациях гражданской авиации.

См. также: Индустриальные центры компетенций, подразделение по внедрению промышленного ПО в Минцифры – поручения по итогам ЦИПР >>>

Отметим также, что в понедельник Минцифры ввело для авиационной отрасли специальный класс ПО.

В мае сообщалось, что «Аэрофлот» и другие компании группы — «Победа» и «Россия», а также авиакомпания «Уральские авиалинии» перейдут на российскую систему бронирования. Планируется, что «Аэрофлот» перейдет на отечественное ПО этим летом.

«Победа» внедрила отечественную систему бронирования билетов в начале июня, после чего на сайте авиакомпании перестал работать «Личный кабинет».

«Аэрофлот», как известно, являлся клиентом немецкой SAP, объявившей об уходе из России.

См. также: Приложения «Аэрофлота» и Utair удалены из App Store >>> 

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: