Немецкая SAP не будет продлевать контракты с российскими организациями, даже не попавшими под западные санкции, и обещает «ответственно справиться с негативным воздействием решения на сотрудников», говорится в опубликованном во вторник заявлении компании.
SAP приняла решение по собственной инициативе, но ссылается на то, что «скоординированные межправительственные санкционные меры — лучший способ остановить боевые действия на Украине».
Данные в облаке принадлежат клиентам, а не SAP, декларирует немецкая компания. Ранее SAP предложила российским заказчикам, не попавшим под санкции, выбор – либо забрать данные из облачного хранилища SAP, удалить их или перенести данные в даты-центры за пределами РФ.
Теперь вопреки этим заявлениям выясняется, что продлевать контракты с теми, кто выводит данные в дата-центры за пределами России, SAP тоже не будет.
Кроме того, SAP намерен прекратить поддержку и обслуживание «локальных», т.е. не облачных, продуктов в России. «Мы изучаем различные варианты исполнения данного решения, каждый из которых подразумевает, что мы продолжим исполнять обязанности перед не попавшими под санкции клиентами», – отметили в SAP, подчеркнув, что вне зависимости от принятого решения существующие в РФ клиенты, работающие с локальным ПО SAP, смогут пользоваться данными продуктами – без поддержки.
В компании также напомнили о принятом ранее решении прекратить продажи в России и Белоруссии, а также о том, что сейчас компания предпринимает действия по «прекращению всех облачных операций» в РФ.
SAP проработала в России 30 лет и «создала отличную команду», говорится в сообщении. Среди крупных клиентов SAP в России значились «Газпром», «Аэрофлот», ЛУКОЙЛ, РЖД, «Росатом» и другие.
Отечественные заказчики демонстрировали удивительное пристрастие и доверие к немецкой компании. Так, на ПО SAP работал единый расчётный центр Министерства обороны, где начисляется денежное довольствие российским военнослужащим – точно так же, как в странах НАТО. Подробностей об этом проекте, реализованном в 2012 году, на сегодняшний день D-Russia.ru выяснить не удалось, сама SAP комментариев по этому поводу не даёт.
Ранее сообщалось, что SAP в России продолжит поддержку клиентов.