Владимир Путин провёл во вторник в подмосковном Красногорске заседание Совета по развитию местного самоуправления, посвящённое реализации национальных проектов. Перед началом заседания президент ознакомился с работой Центра управления регионом Московской области – по мнению Путина, аналогичные проекты должны быть реализованы по всей стране.
Механизмы прямой коммуникации власти и граждан уже выстроены во многих регионах, сказал президент: «…Современные технологии, выстроенные в «цифре», позволяют быстро реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы, на их обращения, реагировать соответствующим образом, а значит, эффективнее и быстрее решать проблемы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни».
«Только что здесь, в Красногорске, мы видели, как я сказал, хорошие примеры. Но этого пока маловато. Красногорск, Татарстан, Москва, ещё несколько регионов. Нужно тиражировать эти положительные практики по всей стране. Такие же цифровые платформы нужно создать во всех субъектах Федерации, в крупных городах, в центрах местного самоуправления. Если где-то своих денежных средств не хватает, бюджетных средств, значит, нужно поддержать такие начинания из бюджетов других уровней», — сказал президент.
Необходимо проанализировать и опыт поощрения лучших муниципалитетов, местных проектных команд, тиражировать эти управленческие решения.
Мэр нижегородского Сарова Алексей Голубев сказал о необходимости единого стандарта цифровой системы в муниципалитетах. «Нам обязательно необходимо договориться о едином стандарте цифровой системы в муниципалитетах. Это не значит, что все покупают в одном месте, но требования к этой системе должны быть стандартизированы, все должны четко понимать, какие там входы, выходы, данные и аппаратные средства должны использоваться», — сказал Голубев.
Изначально заседание должно было состояться именно в Сарове, но было перенесено в подмосковный Красногорск, по словам президента, в связи с неподходящими для полетов погодными условиями.
О центре управления регионом
В своей недавней статье для D-Russia.ru министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максима Рымара рассказал подробности о работе центра.
Созданный в начале 2019 года ЦУР позволил решать проблемы, с которыми сталкиваются жители Подмосковья. Принцип работы ЦУР — выявление проблем, их оперативное и качественное решение, а также предотвращение появления аналогичных проблем в будущем.
В ЦУРе работают 122 сотрудника, представляющих 30 министерств и ведомств, а вся информация распределена на 11 профильных блоков — здравоохранение, образование, соцзащита, транспорт и дороги, экология, ЖКХ, строительство, нацпроекты и торги, безопасность, госуслуги, СМИ и соцсети.
В Центр поступают данные с горячих линий губернатора, ведомств, муниципалитетов, портала «Добродел», системы «Инцидент» (поиск и отработка негативных сообщений в социальных сетях), отраслевых систем.
За 2019 год новая технология позволила проанализировать более 900 тысяч обращений от жителей, отследить динамику по обозначенным проблемам и своевременно принять меры для улучшения ситуации. В результате количество повторных жалоб, по данным Максима Рымара, удалось снизить на 70%.
Фото (с) Пресс-служба губернатора Московской области