Преступные схемы бизнеса Facebook – опубликованы результаты расследования деятельности социальной сети

Facebook давно и осознанно существует в симбиозе со скамерами, хакерами и дезинформаторами, использующими платформу для грабежа и манипулирования пользователями по всему миру; соцсеть же получает прибыль от мошеннической рекламы, утверждает издание BuzzFeed News по результатам собственного исследования.

Выбирая, какую рекламу опубликовать, Facebook руководствуется не безопасностью пользователей, а собственной выгодой: люди, купившиеся на сомнительные объявления, теряют деньги, у них воруют данные кредиток, предложения добросовестных рекламодателей взламываются и используются в мошеннических схемах, а Facebook тем временем богатеет – в этом году доход соцсети от рекламы достиг 80 миллиардов долларов.

Для того, чтобы дистанцироваться от сомнительных рекламных объявлений и при этом гарантировать их попадание в ленты пользователей, администрация нанимает некомпетентных, низкооплачиваемых модераторов рекламы. Их инструктируют игнорировать подозрительное содержание рекламируемых предложений и одобрять их, за исключением случаев, когда реклама «может повлечь финансовые потери для Facebook», выяснил BuzzFeed News, изучив внутренние документы и переписку рекламного отдела соцсети, а также проинтервьюировав восемь действующих и бывших сотрудников и подрядчиков Facebook.

Выяснилось, что модераторам рекламных объявлений, обращавшим внимание руководства на явные случаи грабежа пользователей, было рекомендовано закрывать на это глаза. «Руководство Facebook загребёт каждый цент, до которого сможет дотянуться. Им наплевать на то, каков на деле источник дохода, лишь бы из него можно было выдоить монеты», – сходятся во мнении опрошенные изданием. Они добавляют, что хотя Facebook, будучи прижатым к стенке, оправдывает свои «промахи» несовершенством искусственного интеллекта, отвечающим за рекламу, дело вовсе не в ИИ, а в принципах компании.

Реклама лежит в основе бизнес-модели Facebook, поэтому соцсеть не желает отказываться от выгодных для нее предложений. Напротив, она вытягивает из пользователей всё больше данных о них, об их предпочтениях, их связях, чтобы продавать всё более таргетированную рекламу – неважно, какого свойства. Платформа стала излюбленным местом «охоты» мошенников. Например, хакеры платят Facebook, чтобы он не обращал внимания на взлом рекламных аккаунтов пользователей, управляющих популярными страницами – так злоумышленники расширяют аудиторию для фальшивых, мошеннических объявлений.

В последнее время претензии к рекламной политике соцсети звучат всё чаще, поэтому Facebook активно осваивает новые территории – например, продаёт рекламу китайским компаниям, желающим получить доступ к международной аудитории (при том, что правительство КНР «выгнало» соцсеть из страны еще в 2009 году). Почти 30% китайских объявлений напрямую нарушают правила соцсети: содержат рекламу сомнительных «оздоровительных продуктов», оружия, табачных изделий и т.д. Они рекламируют товары, которые никогда не доставляются покупателям: китайские мошенники следят за популярными продуктами, имеющими спрос в Facebook, и наводняют соцсеть предложениями подобного, в итоге оставляя клиентов без денег и дискредитируя честных продавцов. Параллельно администрация соцсети работает на публику, подавая иски против конкретных людей и компаний, компрометирующих рекламные аккаунты (но закрывает глаза на то, что заблокированные мошенники открывают новые аккаунты).

Тем не менее деньги, полученные рекламой «предложений» мошеннических кампаний, Facebook оставляет себе, исключая ситуации, когда дело касается жульничества с кредитными картами.

Так, по данным BuzzFeed News, Facebook в течение двух лет заработал более 50 миллионов долларов, сотрудничая с теневым маркетинговым агентством из Сан-Диего, «разводившем» пользователей на подписку, которую было крайне сложно отменить. Почти 10 миллионов долларов соцсеть получила от рекламы Epoch Times – про-Трамповской медиаорганизации, распространявшей теории заговора; лишь после получения прибыли администрация Facebook заблокировала эту рекламу – якобы за то, что она показывалась с фейковых аккаунтов.

В ноябре The Financial Times обвинила Facebook в том, что соцсеть запустила в Великобритании более двух тысяч противозаконных рекламных объявлений – и убрала их только после предупреждения со стороны местного регулятора рекламного рынка.

Также в этом году Facebook получала деньги за показ рекламы, поддерживающей экстремистов в США, продвигающей фальшивые «лекарства от коронавируса», агитирующей против вакцинации, а также за рекламу страницы, посвящённой расистской идее уничтожения белых. И это лишь несколько примеров из длинного списка, отмечает издание.

Перед президентскими выборами 2020 Facebook перебросила многих модераторов на новую работу – помогать политикам закупать как можно больше рекламы и восстанавливать закрытые ранее рекламные аккаунты политиков. Эти задачи получили, в терминологии Facebook для внутреннего употребления, «высший приоритет». Соответствует ли содержание такой рекламы официальной политике Facebook, это было неважно, разбирательства по этому вопросу были отложены «на потом».

Отдельные разделы исследования посвящены сотрудничеству Facebook с вьетнамскими хакерами, а также приложению TikTok. Например, рекламу TikTok, на которой малолетние девочки корчат смешные рожицы на камеру, Facebook одно время активно показывала пользователям категории «взрослые одинокие мужчины», и это не было ошибкой скрипта. В настоящее время администрация соцсети закрывает глаза на многочисленные фальшивые страницы «TikTok для бизнеса», на которых хакеры продают якобы бизнес-версию приложения за 300 долларов (реклама этих страниц подражает рекламе настоящей страницы TikTok). Купив и установив такую программу, доверчивые пользователи обнаруживают, что их Facebook-аккаунт взломан, а с привязанной к нему карты сняты значительные суммы денег – на оплату всё той же вьетнамской рекламы.

Полный текст статьи см. здесь.

Фото (с) BuzzFeed News

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: