Минэкономразвития подготовило рейтинг субъектов РФ по организации предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» за третий квартал 2017 года.
Регионы оценивались по нескольким показателям, в числе которых доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», количество оказываемых в МФЦ услуг из обязательного перечня, соответствие правилам организации деятельности МФЦ и единому фирменному стилю и т.д. Кроме того, в рейтинге учитывалось использование регионами информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ) для оценки качества предоставления услуг в МФЦ.
В итоговом рейтинге все субъекты РФ разбиты по четырем уровням – от высокого до низкого. Очень высокий уровень эффективности организации деятельности сети МФЦ продемонстрировали 59 регионов, набрав в рейтинге более 80 баллов (из ста возможных).
Напомним, в рейтинге за второй квартал таких регионов было 53.
10 субъектов РФ оказались в группе со средним уровнем эффективности, еще 12 регионов продемонстрировали удовлетворительный уровень работы сети МФЦ.
Также по сравнению с предыдущим кварталом изменилась ситуация в нижней группе, где находятся регионы с низкой эффективностью (менее 55 баллов): блок отстающих покинули Псковская область и Республика Северная Осетия-Алания, однако Тверская область ухудшила результаты и оказалась в «красной зоне». Во втором квартале она находилась среди регионов с высокой эффективностью деятельности (75-80 баллов).
Минэкономразвития опубликовало рейтинг 30 ноября.
При расчете рейтинга оценивались следующие показатели:
№ п/п | Наименование показателя | Средний показатель по РФ 3 кв. 2017 |
1 | Итоговое значение оценки | 82,53% |
2 | Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ | 96,54% |
3 | Реализация принципа «одного окна» в окнах МФЦ | 87,24% |
4 | Соответствие МФЦ Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 г. № 1376 | 94,34% |
5 | Соответствие перечня государственных услуг, предоставление которых фактически организовано по принципу «одного окна» федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов в МФЦ требованиям Постановления Правительства РФ от 27.09.2011 г. № 797 (Приложения №1,3) | 81,3% |
6 | Соответствие информационно-технологической инфраструктуры МФЦ требованиям приказа Минэкономразвития России от 27 декабря 2016 г. № 844 | 80,13% |
7 | Соответствие МФЦ единому фирменному стилю «Мои документы» в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29.09.2016 № 612 | 73,24% |
8 | Выполнение рекомендаций (запросов) Минэкономразвития России по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» | 85,41% |
9 | Использование ИАС МКГУ для оценки качества предоставления услуг в МФЦ | 42,49% |
10 | Наполнение системы | 97,82% |
Напомним, ранее в ходе координационного совещания по вопросам развития сети многофункциональных центров «Мои документы», которое состоялось 22 ноября 2017 года в Челябинске, директор Департамента государственного управления Минэкономразвития России Павел Малков рассказал о ключевых задачах по развитию сети МФЦ на ближайшее время. Это, в частности, переход к централизованной модели организации деятельности МФЦ, при которой в регионе действует единое областное учреждение и все МФЦ являются его филиалами. «Сегодня уже точно можно сказать, что централизованная модель эффективнее, она проще управляется и по совокупности стоит дешевле», — подчеркнул Павел Малков.
Еще одна задача – подключение регионов к единой автоматизированной системе мониторинга деятельности МФЦ (АИС МДМ). Данная система, по словам Павла Малкова, представляет собой единый ситуационный центр, который в режиме онлайн позволит наблюдать за загрузкой МФЦ. Подключение к АИС МДМ все субъекты РФ должны завершить до 1 декабря 2017 года.
Среди других задач директор Департамента назвал предоставление в МФЦ всех услуг в соответствии с утвержденными перечнями, внедрение системы мотивации сотрудников МФЦ, основанной в том числе на результатах оценки гражданами качества предоставления услуг, обеспечение подключения к электронным сервисам федеральных ведомств и другие.
Говоря о финансировании деятельности МФЦ, представитель Минэкономразвития сообщил, что в настоящее время ведомством прорабатывается вопрос о расщеплении платы за выдачу в центрах «Мои документы» справок из ЕГРН. «Вопрос находится в стадии решения, уже принято постановление правительства, которое позволит МФЦ получать за это деньги, в настоящее время готовятся изменения в соответствующие акты Минэкономразвития России. При этом полученные средства пойдут не в бюджет субъекта, а напрямую в МФЦ», — сообщил Павел Малков.