Правительство внесло в Госдуму законопроект, которым предлагается ввести понятие «агрегатор товаров (услуг)» в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями в части соблюдения их прав на информацию о товаре (услуге).
Роспотребнадзор ранее уже сообщал, что законопроект, регулирующий работу интернет-агрегаторов товаров, был одобрен 9 марта правительством Российской Федерации и будет в установленном порядке внесен в Госдуму. В понедельник 20 марта информация об этом, а также сам текст документа появились на сайте Госдумы.
Агрегатору товаров (услуг) в законопроекте предлагается дать следующее определение: это «организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в отношении определенного товара (услуги) возможность потребителю одновременно ознакомиться с информацией о товаре (услуге), реализуемом (оказываемой) продавцом (исполнителем) по договору купли-продажи (договору возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли — продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) непосредственно на банковский счет такой организации (индивидуального предпринимателя)».
Агрегатор, предоставивший потребителю недостоверную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации, говорится в законопроекте.
Ответственность за надлежащее исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основе предоставленной агрегатором информации о товаре (услуге) и продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), а также за соблюдение прав потребителей, связанных с последствиями передачи потребителю товаров (услуг) ненадлежащего качества и обменом непродовольственных товаров надлежащего качества, несет продавец (исполнитель).
Агрегатор возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления требования потребителя при одновременном наличии следующих условий:
- товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет агрегатора, не доставлен потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
- потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Наряду с требованием о возврате предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет агрегатору подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора оказания услуг).
Агрегаторы также будут обязаны довести до сведения потребителя информацию о себе и продавце (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя).
К агрегаторам относят такие ресурсы, как, например, «Яндекс.Маркет», «Товары.Mail.Ru», Price.ru.
Законопроект может быть дополнительно проработан ко второму чтению с учетом мнения всех заинтересованных сторон, сообщал Роспотребнадзор. Документом предусматривается переходный период в 180 дней для соответствующих субъектов предпринимательской деятельности.
С 2012 года количество жалоб в Роспотребнадзор по дистанционной торговле выросло в 2,5 раза и составило более 34 тысяч за пять лет.
Как писал D-Russia.ru, Роспотребнадзор выложил проект документа на портал общественных обсуждений летом 2015 года. Однако представители отрасли предложения Роспотребнадзора раскритиковали, после чего вице-премьер Ольга Голодец поручила доработать документ.

















