Правительство РФ утвердило правила субсидирования производства беспилотных автомобилей

1154

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил правила предоставления российским автопроизводителям субсидий на создание и организацию производства беспилотных транспортных средств в 2016 году, документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Субсидироваться будет 97% затрат, связанных с разработкой систем для транспортных средств (ТС) с дистанционным и автономным управлением. В этот список входят затраты на оплату труда сотрудников, непосредственно участвующих в НИОКРах (в том числе накладные расходы), а также материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением НИОКРов.

Субсидия предоставляется автопроизводителям раз в месяц и не превышает 1 миллиарда рублей.

Субсидии будут предоставляться в случае выполнения производителем ряда условий. Так, в 2016 году претендент на получение субсидии должен разработать и создать опытные образцы систем управления двигателем, салонным оборудованием, интегрированной комбинации приборов, системы доступа в ТС.

Субсидии будут предоставляться производителям-юрлицам, зарегистрированным в РФ, не имеющим задолженности перед бюджетом РФ. При этом компания должна производить полноприводные автомобили с автоматической трансмиссией и иметь на территории РФ собственный научно-технический центр с испытательным центром.

Производитель также должен иметь бизнес-план, в соответствии с которым выпуск ТС должен начаться не позднее 5 лет с даты подписания договора о предоставлении субсидии, количество сотрудников, задействованных в проекте, должно быть не менее 300. Кроме того, бизнес-план должен содержать целевые финпоказатели проекта (объем выручки, в том числе экспортной, а также рентабельность производства), плановую долю созданного бизнес-актива на новом рынке ТС, показатели влияния на экономический рост РФ (объем добавленной стоимости, генерируемой в РФ, созданные рабочие места, объем привлеченных частных инвестиций, в том числе иностранных).

Бизнес-план должен включать в себя перечень затрат на проект, анализ их экономической целесообразности, этапы и сроки реализации проекта, в том числе в сравнении с аналогами на российском и международном рынках.

Помимо этого, в бизнес-плане должны быть отражены основные этапы: в 2016 г. — разработка электронных и электрических систем ТС, в 2017 г. — их испытания, в 2018 г. — разработка дистанционной системы управления ТС, в 2019 г. — разработка автономной системы управления ТС, в 2020 г. — валидация электронных и электрических систем, в 2021 г. — сертификация и начало серийного производства ТС.

См. также «Национальная технологическая инициатива займется беспилотными автомобилями и заменой посредников в бизнесе на ПО» >>>

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: