Доля поисковика Google в США упала на 4 процентных пункта и составила 75,2% по сравнению с 79,3% годом ранее. Доля же поисковой машины Yahoo, напротив, выросла и составила более 10%, сообщает Business Insider.
Рост Yahoo эксперты объясняют тем, что компания Mozilla сделала его поисковиком по умолчанию в своем популярном браузере Firefox. Как сообщал D-Russia.ru, в ноябре Mozilla отказалась от глобального контракта с Google и заключила ряд соглашений с локальными компаниями — чтобы в каждой стране пользователи видели знакомый, понятный и удобный для них поисковик. Так, в России, например, им стал «Яндекс».
Тогда же стало известно, что компания Apple решила заменить поисковик Google, стоявший по умолчанию в мобильном браузере Safari на iPhone и iPad, на другой поисковый движок. Договор Apple и Google истекает в 2015 году, и Apple не намерена его возобновлять.
Как указывает издание, исторически Google была преимущественно «поисковой компанией» и основной доход получала именно доставляя рекламу в поисковике на компьютеры пользователей. Но ситуация изменилась. Согласно недавнему исследованию компании Baird Equity Research, теперь поисковик приносит Google менее 50% от общего дохода. Таким образом, поиск стал для компании не самым приоритетным направлением, она уделяет ему меньше внимания и, соответственно теряет позиции на рынке.