Власти Москвы намерены обновить интернет-портал госуслуг столицы pgu.mos.ru, создав на нем интуитивный интерфейс. Как сообщил сегодня замначальника управления ДИП Москвы Павел Шевыров, с 13 ноября начинается «перезагрузка портала. «Изменится дизайн, навигация, и основная функциональность. Сегодня мы открываем демонстрационную версию портала для того, чтобы пользователи, которые регулярно пользовались порталом городских услуг Москвы, смогли с ним ознакомиться до конца года и с начала следующего года уже могли пользоваться новым порталом в привычном для них интерфейсе», — уточнил он.
По словам Шевырова, на сегодняшний день на портале зарегистрированы более 1 млн 700 тыс. пользователей. «Портал очень востребован. Его посещают более 70 тыс. уникальных посетителей в рабочие дни. Ежегодно портал оказывает более 2,5 млн различных услуг. Количество посещений растет. Оно имеет сезонность, но динамика положительная», — добавил он, подчеркнув, что к началу 2014г. число пользователей ожидаемо превысит 2 млн человек.
«В начале 2013г. мы увидели, что достаточно много пользователей уже работают с порталом, и решили провести «юзабилити-тестирование», то есть выяснить, насколько он удобен в использовании, насколько быстро человек может найти интересующую его информацию. И относительно неутешительные результаты были по итогам тестирования: целевые группы пользователей много времени тратили на получение той или иной государственной услуги или информации. Это стало причиной, по которой мы решили, что портал должен быть удобен для всех категорий пользователей: для тех, кто с компьютером «на ты», и для тех, кому это достаточно тяжело «, — добавил Шевыров.
Портал госуслуг предоставляет в электронной форме услуги муниципальных и государственных учреждений столицы, обеспечивает доступ юридических и физических лиц к документам и информации об услугах, предоставляемых через интернет органами исполнительной власти Москвы и подведомственными организациями; автоматизированный учет обращений граждан, который помогает улучшить работу городских ведомств и уменьшить коррупцию.
Электронный портал государственных услуг обеспечивает доступ к электронным базам и архивам различных городских ведомств. С его помощью жители Москвы могут получить услуги в сфере социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики, а также обратиться напрямую в управы, ЗАГСы, префектуры округов и районов, ГИБДД, Мосжилинспекцию, Росреестр, Пенсионный фонд, департаменты земельных ресурсов, жилищного фонда и др.
Сегодня доступны более 150 услуг. Самая востребованная из них — запись на прием к врачу (10 тысяч записей каждый день); на втором месте — образование (запись в 1 класс, кружки, секции), далее следуют — оплата штрафов ГИБДД и оплата ЖКУ. На новом портале планируется добавить много новых сервисов, в частности, получение выплат от департамента соцзащиты.
По мнению Шевырова, сайт готов к работе с большими массивами документов. В отличие от банков, на портале госуслуг можно увидеть все штрафы ГИБДД, а также подписаться на уведомление о получении штрафов.














