Объем рынка российского платного телевидения к началу 2015 года вырастет на 11%, до 60,5 миллиарда рублей, абонентская база увеличится на 10%, до 36,9 миллиона человек, сообщает TelecomDaily.
Как прогнозирует глав «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов, рынок будет расти за счет развития сервиса video-on-demand (VoD, видео по запросу). По итогам этого года объем рынка VoD вырастет на 70%, до 2,8 миллиарда рублей.
При этом руководитель службы аналитики Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия Татьяна Ледовская говорит, что в России начала отмечаться тенденция по сокращению расходов на платное ТВ. «В нашей стране такая тенденция появилась только в этом году, тогда как в глобальном масштабе – ранее», — говорит она.
Просмотры традиционного и потокового контента растут равномерно параллельно. Как сообщал D-Russia.ru, потоковое видео по популярности почти догнало традиционное телевидение. Если обычное ТВ смотрят 77% респондентов несколько раз в неделю или больше, то потоковое — 75%, и с той же периодичностью.
Анкилов рассказал, что в структуре выручки компаний платного ТВ на долю рекламы приходится 62%, пользовательские платежи составляют 38%. Вступающий в силу с 2015 года закон о запрете показа рекламы на неэфирных каналах может поменять расклад, но в какую сторону, по словам аналитика, предугадать пока сложно.

















