Автор: Анатолий Дюбанов, руководитель департамента информационных технологий Новосибирской области.
Новосибирская область — один из первых регионов в России, который начал переводить свои региональные услуги с регионального портала госуслуг (54.gosuslugi.ru) на единую платформу Единого портала госуслуг (gosuslugi.ru).
Для реализации пилотного проекта по выводу региональных услуг на Единый портал было выбрано две услуги, которые максимально связаны с реализацией новых сервисов, в том числе с оплатой услуги: выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области и выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.


Кроме вывода самой формы заявления на подачу услуги в Новосибирской области был реализован сервис онлайн-оплаты по УИН региональной услуги. На сегодняшний день только один регион подключился к такому сервису. Вторым этапом планируется реализовать автоматическое выставление начисления и оплату по кнопке в самой форме услуги, по принципу, как это устроено на концентраторе услуг, например, по регистрации брака. Помимо этого, в регионе уже определено пять региональных услуг, на которые будет распространяться применение скидки в 30%:
- выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств;
- выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов;
- регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков;
- проведение государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).

В мобильном приложении также появились первые региональные услуги Новосибирской области, правда, еще только в тестовом варианте. Для одобрения вывода на продуктивное мобильное приложение необходимо пройти процедуру согласования в Минкомсвязи России.

Теперь при оформлении заявлений через единый портал госуслуг пользователь помимо оповещения по электронной почте будет также подключать SMS-уведомления. Это тоже стало возможно после вывода региональных услуг на ЕПГУ.
Среди дополнительных сервисов Единого портала госуслуг можно отметить возможность досудебного обжалования в электронном виде через do.gosuslugi.ru при этом на портале есть соответствующая кнопка «Подать жалобу». Кнопка на форме услуги появляется после регистрации органа власти во ФГИС ДО.

После завершения процесса получения услуги на Едином портале есть возможность оставить обратную связь и оценить качество оказания услуги в электронном виде. Оценка заключается в возможности ответить на несколько вопросов по процессу оказания услуги после окончания ее предоставления. Кнопка «Оценить услугу» и соответствующий опросник появляются автоматически.

Это только начало работы региона по развитию и совершенствованию механизмов получения услуг в электронном виде, первый шаг сделан. В планах этого года также запустить сервис записи на прием и оповещения по жизненным ситуациям на основе данных единого личного кабинета гражданина, а также на основе ранее заказанных услуг.
Например, зная дату выдачи водительского удостоверения, можно напомнить человеку, когда сменить водительские права. По региональным услугам в качестве пилотных взяты следующие ситуации: «предложить оформить компенсацию родительской платы, если человек подавал заявление на постановку в очередь в детский сад (человек получил направление)» и «если человек получал охотничий билет, то предложить оформить разрешение на охоту» в электронном виде через ЕПГУ.