Любые показатели ценны прежде степенью точности и адекватности отображения в них реальных явлений, сведения о которых в этих показателях фиксируются. Безусловно и то, что такие первичные показатели создаются «на земле» и составляют собой сведения описывающие конкретный наблюдаемый объект, будь то муниципальное образование или конкретное предприятие (производство).
Здесь особую значимость приобретают справочники – классификаторы, содержащие списки таких показателей и их толкование. От того, как эти показатели соответствуют друг другу по написанию и по передаваемому смыслу (семантика) во многом зависит и сопоставимость информации..
Т.е., для использования сопоставимой информации необходимо использовать одинаковые справочники в различных системах. К сожалению, положение в сфере этих вопросов, как на федеральном уровне, так и на уровне регионов можно охарактеризовать лишь отрицательно. Даже такой базовый регистр, как адресный, содержит либо не актуальные, либо неточные сведения.
По словам одного из ИКТ-аналитиков Копаева Г.: -«Было издано Распоряжение Правительства РФ от 15 апреля 2011г. № 654-р «О базовых государственных информационных ресурсах», однако большинство указанных в нём систем не относятся к категории справочников. В связи с этим в настоящее время в качестве справочников выступают лишь Адресная система (подвергшаяся в последнее время переработкам и переименованию), а также реестр услуг и реестр органов власти и местного самоуправления. Однако тот же реестр органов власти и местного самоуправления был спроектирован лишь для узкой задачи – информирования об организациях, ответственных за предоставление государственных и муниципальных услуг.
В результате Реестр повторно воссоздается в частности в ЕСИА. Реестр нормативно-правовых актов (НПА) создаётся Минюстом оторвано от целей «Электронного правительства», что вынуждает регионы создавать свои реестры или дублировать сведения об НПА каждый раз, в частности при описании услуги в реестре услуг. Другие справочники, в частности, реестры документов, удостоверяющих личность, реестр типов получателей услуг и т.д. не созданы, сроки и планы их создания не определены».
Ростелеком является организацией ответственной за разработку общероссийской системы НСИ. Но до сих пор внятных и общедоступных документов по концепции, составу, действующих механизмах сроках реализации на региональном уровне не представлено.
В федеральнызх органах пытаются решить вопросы межведомственного электронного взаимодействия, а единых стандартов, системы ведения и предоставления единых классификаторов и справочников для регионов нет. Федеральные и региональные органы власти работают в разнобой.
«Не правда Ваша» — вот документ (проект) http://nsi.gosuslugi.ru/_layouts/NsiInfrastructure/Documents/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D0%95%D0%9D%D0%A1%D0%98.pdf (да простит меня администратор/модератор), а вот и сама действующая система http://nsi.gosuslugi.ru/_layouts/NsiInfrastructure/WelcomePage.aspx
Но здесь и сейчас распространяться не буду. Завтра на Госбуке в своем блоге (если время позволит) все расскажу. Порываюсь уже четыре дня это сделать.