Во вторник стали известны результаты исследования, посвященного корректному использованию русского языка среди наиболее популярных средств массовой информации России. Исследование подготовлено Государственным институтом русского языка имени А. С. Пушкина и компанией ABBYY по заказу Минкомсвязи РФ.
Публикуемый рейтинг — первое исследование такого масштаба, которое касается грамотности отечественных СМИ, сказано в сообщении.
В рейтинге грамотности были проанализированы тексты СМИ, которые составляют около 85% федерального лингвистического поля. Список исследуемых изданий вошли такие, как РБК, «Лента», «Газета», «Коммерсант», «Ведомости», «Известия», информагентства ТАСС, РИА Новости, «Интерфакс» и пр.

В общей сложности было проанализировано около 350 тысяч предложений печатных текстов и 120 часов теле- и радиопрограмм. Преподаватели русского языка также оценили знания ведущих СМИ по пятибалльной шкале, исходя из требований, предъявляемых к ученикам выпускных классов.
Подавляющее большинство ведущих федеральных изданий продемонстрировали неплохое знание русского языка и владение им, сказано в отчете. Многие эксперты полагали, что результаты будут хуже.
Среди печатных и онлайн-СМИ лучшими с точки зрения минимума орфографических ошибок и ошибок несогласования (неверные окончания в словах) признаны «Лента» и «Известия» (одна ошибка на три страницы; однако описания «страницы» Экспертный центр электронного государства в презентации не нашел).
Твердую четверку получили «Интерфакс», «Ведомости», «Аргументы недели», РИА, «Российская газета», «Независимая газета», РБК, «Эксперт», «Деньги», «Власть», «Коммерсант», «Газета», «Профиль» (одна ошибка на две страницы).
Тройку эксперты поставили изданиям «Московский комсомолец», «Огонёк», ТАСС, «Комсомольская правда» (одна ошибка на страницу).
Вердикт «Риск остаться на второй год» получили «Аргументы и факты» (две ошибки на одну страницу).

Рейтинг ТВ и радио исследователи составили исходя из подсчета таких ошибок, как излишние заимствования, стилистические, лексические, грамматические ошибки ударения.
В тройке лучших оказались «Радио России», «Россия 1», «Пятый канал», в тройке худших – «Первый канал», «Коммерсант ТВ», НТВ.

Эксперты отметили ошибки в структуре предложений, слова-паразиты: (как бы, вот, ну и т.д.), ошибки в управлении («Обсуждать про Болгарию»), стилистические ошибки («…щас обсуждали», «Все чё-то ждали»), употребление разговорной и просторечной лексики («ужасающее фуфло»), ошибки ударения (укрАинский вместо украИнский), излишние заимствования («off-road» вместо слова «внедорожник»).
Полный текст исследования смотрите здесь >>>

















