ФАС назначила дату рассмотрения дела о предоставлении преимущества компанией «Яндекс» своим сервисам в поисковой выдаче на 9 июня, сообщило ведомство во вторник.
В качестве заявителей выступят участники рынка интернет-поиска, чьи сервисы схожи с сервисами «Яндекса». Поставщики сервисов «Яндекса» также приглашены, сказано в сообщении.
До 3 июня стороны должны предоставить в ФАС всю необходимую информацию «для обеспечения объективного, всестороннего и полного рассмотрения обстоятельств дела».
В апреле ФАС возбудила дело в отношении «Яндекса». В феврале ФАС России выдала ООО «Яндекс» предупреждение, в соответствии с которым организации необходимо было в срок до 1 апреля 2021 года обеспечить равные условия демонстрации сервисов на страницах поисковой системы, в том числе для участников рынка – конкурентов группы «Яндекс». Однако предупреждение исполнено не было, сообщала ранее ФАС.
Если факт нарушения и ограничения конкуренции будет установлен, компания может получить оборотный штраф от суммы выручки на рынке.
В прошлом августе отечественные онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС и Zoon направили в ФАС жалобу на злоупотребление «Яндексом» доминирующим положением. Ключевая претензия компаний касается интерактивного формата в поисковой выдаче, «колдунщика», который позволяет пользователям искать билеты, квартиры, объявления и пр. без перехода на отдельную страницу. Допущены к нему только сервисы «Яндекса», инструмент обходит общие правила ранжирования в поиске, не показывает наиболее релевантный запросу ответ и явно привлекает внимание пользователя [отвлекая от сервисов-конкурентов «Яндекса»], объясняют интернет-сервисы.
В пресс-службе «Яндекса» называют то, на что жалуются конкуренты, «мировым отраслевым стандартом». Показываемые при поиске интерактивные объявления не имеют преимуществ перед органической выдачей и не закреплены на первых позициях по умолчанию, настаивают в компании.
Ещё ранее, в 2019 году, в ФАС России поступали заявления ООО «Кассир.ру» (сервис kassir.ru) и ООО «Вайлдберриз» (сервис WildBerries) на схожие обстоятельства, сказано в материалах дела. Кроме того, периодически в ФАС России на рассмотрение поступают обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами в том числе на возможное злоупотребление «Яндексом» своим доминирующем положением на рынке поиска.
Установлено, что у «Яндекса» есть сервисы (в частности: «Яндекс.Афиша», Авто.ру, «Яндекс.Работа», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Карты», «Кинопоиск», «Яндекс.Путешествия»), по функциональности и с точки зрения пользователей схожие с сервисами заявителей.