Намечено экспериментальное использование ИИ в госуправлении

63

Минцифры в инициативном порядке подготовило проект постановления правительства «О проведении эксперимента по использованию генеративного искусственного интеллекта в государственном управлении», документ опубликован для общественного обсуждения.

Даты проведения эксперимента пока не определены. Координатором его станет Минцифры. Оно разработает и утвердит методические рекомендации и правила проведения эксперимента; сформулирует критерии, которым должны соответствовать используемые ИИ-модели; представит доклад о результатах эксперимента правительству (о своих результатах ФОИВ должны отчитываться Минцифры с периодичностью не реже одного раза в три месяца, начиная с момента включения в состав участников эксперимента).

Поставщиков-добровольцев ИИ-решений по представлению Минцифры станет отбирать президиум правительственной комиссии по цифровому развитию.

Участниками эксперимента, соответственно, являются: Минцифры; федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации (пользователи), пожелавшие принять в нём участие; поставщики сервисов – юридические лица (добровольно и безвозмездно).

Задачи эксперимента:

  • создание унифицированных технологических решений (сервисов) – технологий, программных продуктов, использующих большие генеративные модели ИИ, предназначенные для выполнения типовых задач в процессах государственного управления по направлениям, указанным в приложении к положению (их пять: управление данными; обработка текстовых документов на естественном языке; развитие кадрового потенциала; управление рисками; работа с контентом, – подробнее см. в таблице);
  • апробация возможностей сервисов участниками эксперимента для выполнения типовых задач по выбранным направлениям;
  • сокращение временных затрат государственных служащих на выполнение типовых задач в процессах государственного управления.

Сервисы могут создавать Минцифры на базе ГИС «Единая информационная платформа национальной системы управления данными» (ЕИП НСУД), а также поставщики сервисов (размещаться они будут на технологической инфраструктуре соответствующего поставщика). Доступ к сервисам предоставляется министерством на базе ЕИП НСУД без заключения лицензионного договора или договора об отчуждении исключительного права. Представители пользователей для доступа к сервисам должны входить в систему через ЕСИА. Сервисы, являющиеся программами для электронных вычислительных машин, предоставляются поставщиками пользователям на основании лицензионных договоров.

В эксперименте для создания и реализации сервисов используется ПО из реестров российского или евразийского софта и (или) свободно распространяемое ПО, сведения о котором не включены в реестры.

Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат передаче и обработке в рамках эксперимента. Также не допускается использование больших генеративных моделей ИИ для прогнозирования социально-экономических процессов.

Перечень направлений применения больших генеративных ИИ-моделей в госуправлении

Направление использования

Сценарий использования

Критерии оценки

Управление данными Формирование структур данных и анализ ускорение создания баз знаний по принципу структурированной информации
Генерация меток подтверждения достоверности данных повышение качества управления накопленными данными, в том числе созданными с использованием больших генеративных моделей искусственного интеллекта
Обработка текстовых документов на естественном языке Подготовка проектов писем с ответами на типовые обращения граждан и организаций или о перенаправлении обращения в другой государственный орган согласно компетенции
  • снижение трудозатрат на подготовку корреспонденции;
  • повышение удовлетворенности сотрудников;
  • сокращение количества ошибок.
Анализ проектов правовых актов, представленных на рассмотрение в государственный орган
  • сокращение времени подготовки корреспонденции;
  • повышение удовлетворенности сотрудников;
  • сокращение количества ошибок.
Подготовка предложений по совершенствованию правового регулирования
  • снижение трудозатрат на подготовку проектов правовых актов;
  • повышение удовлетворенности сотрудников;
  • сокращение количества ошибок;
  • сокращение времени на подготовку и согласование проектов правовых актов.
Развитие кадрового потенциала Первичный анализ резюме и данных кандидатов на трудоустройство повышение скорости первичного анализа компетенций кандидатов на основе резюме и подтверждения соответствия требованиям
Генерация тестовых заданий для подбора и развития сотрудников повышение скорости оценки уровня компетенции кандидатов на трудоустройство
Управление рисками Выявление несоответствий между документами финансового и нефинансового характера
  • снижение ошибок возникающих в версионности документов;
  • выявление расхождений и несоответствия информации;
  • формирование рекомендаций по доработке.
Работа с контентом Генерация и обработка контента официальных публичных ресурсов
  • ускорение создания новостных лент согласно официальным брендбукам (руководствам по применению фирменного стиля и его элементов: логотипа, шрифтов, графики, цветовой палитры, звуков) и политикам публикации;
  • повышение уровня детектирования тематики обращений граждан, поступающих с официальных публичных ресурсов;
  • снижение трудозатрат на создание уникального контента.
Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

восемь + двенадцать =