Надежда умирает последней…

4508

Пока на международном форуме «Армия-2022» на конференции «Актуальные проблемы и задачи государственной политики в сфере воспитания и образования детей и молодёжи» обсуждались вопросы, указанные в названии конференции, председатель правительства РФ М. В. Мишустин утверждал «Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 года», а министр просвещения РФ С. С. Кравцов собирался открыть в 96 школах в 23 регионах страны инженерные классы судо- и авиастроительного профилей, в Санкт-Петербурге, как и положено колыбели стольких революций, решили пойти в противоположном направлении: уничтожить просуществовавшую более 30 лет «Лабораторию непрерывного математического образования» (ЛНМО), в которой в настоящее время кроме математической еще есть инженерная и химико-биологическая площадки. С учетом ещё двух площадок (академической и гуманитарной) это 24 класса с 585 учащимися!

И всё это происходит на фоне того, что школьники страны демонстрируют катастрофические результаты ЕГЭ по профильной математике (многие сдали чуть лучше минимума в 39 баллов, при среднем балле – 56,86).

Несколько лет назад научный руководитель Высшей школы экономики Я. И. Кузьминов говорил о профессиональной непригодности тех, у кого этот показатель ниже 60 баллов, а в университет ИТМО с таким баллом не возьмут даже на платное обучение. При этом также отмечу, что это одна из причин того, что из-за «проходного балла «ниже плинтуса» вузы не могут набрать будущих инженеров даже на бюджет».

Как только мы узнали о возможном преступлении – закрытии ЛНМО, – сразу же (25 июля 2022 года) на сайте «Экспертный центр электронного государства» опубликовали текст SOS, и ждали, что, как и положено при подаче этого сигнала, люди доброй воли помогут в борьбе с этим злом. Такие люди появлялись и делали, что могли, но оказалось, что могут они мало, так как «против лома нет приёма»! В конце концов стало ясно, что с эмпатией у нас дело обстоит неважно, и эта проблема по-настоящему всё это время была интересна только родителям, некоторые из которых в результате происходящего находятся на грани нервного срыва. Появились десятки статей в поддержку ЛНМО в различных изданиях, включая РБК. Телевидение (например, НТВ-СПб) тоже не молчало.

И нигде, кроме двух статей, которые написала профильный вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Петровна Потехина («Математика и закон», 25.07.2022 и «Так нужна ли помощь детям ЛНМО», 08.08.2022), а прокомментировали люди, которые на ночь отключили комментарии к этим статьям, а затем по сей день забыли их включить, эта «идея» не поддерживалась.

Только я за это время написал шесть текстов в поддержку ЛНМО: упомянутый SOS (24.07.2022), «Семья, ЛНМО, ИТМО» (03.08.2022), «Математика и закон» (06.08.2022), «Комментарии по поводу текста Ирины Петровны Потехиной «Так нужна ли помощь детям ЛНМО?» (08.08.2022), «Где наша не пропадала? А она не пропадала нигде…» (11.08.2022), «Не всякая забота идёт на пользу…» (17.08.2022). Ну, и что? А ничего! Всё это как бы не замечается…

Да и странно было бы, если бы на наше мнение Начальники обращали внимание, так как в народе издревле считается, что они определены нам Богом и являются наместниками Бога на земле, и было бы удивительно, если бы они считались с теми, кто не принадлежит, хотя бы временно, этой касте.

А тем временем лнмошный «караван» куда-то идёт. Интересно, куда?

Я в своих текстах неоднократно ставил вопрос: «Кто при закрытии ЛНМО будет проводить такую махину, как Балтийский научно-инженерный конкурс, являющийся социальным лифтом для многих школьников страны?» Но – «Петров мне ничего не отвечает, висит и только ботами качает».

Интересно, что сравнительно недавно – 17 мая 2022 года — председатель законодательного собрания (ЗАКС) Санкт-Петербурга А. Н. Бельский вручал награды ученикам математических классов ЛНМО, обучающимся в школе № 564 Адмиралтейского района, а примерно в то же время глава Адмиралтейского района С. И. Оверчук подписывал почётные грамоты учащимся ЛМНО. Всё было так хорошо, а потом Сергей Иванович вдруг внезапно разлюбил ЛНМО на территории «своего» района, а может, разлюбил не только внезапно, но и совсем…

А тем временем И. П. Потехина по поводу судьбы ЛНМО ответила депутату ЗАКС Б. Л. Вишневскому: «Администрация Адмиралтейского района принимает меры по защите прав обучающихся в освоении программ основного и дополнительного образования». Интересно, что эта защита происходит, когда её об этом никто из известных заинтересованных сторон не просит, причём защита идет методом уничтожения…

В дополнение к сказанному, глава комитета имущественных отношений Л. В. Кулаков в ответе депутату Вишневскому оптимистично добавил, что «сейчас в городе нет свободных помещений для осуществления социально значимых видов деятельности, которые могли бы быть переданы Лаборатории на льготных условиях».

Потом руководители города в лице врио председателя комитета по образованию С. П. Тимофеева всё-таки что-то для ЛНМО изыскали, но это «что-то» было абсолютно непригодно для её работы. Были «предложены новые помещения в рамках почасовой аренды в здании одной из школ Адмиралтейского района для вечернего использования», что привело бы к разрушению эффективно работающих научно-образовательных комплексов. После этого я не удержался и написал: «Господин Тимофеев! Неужели Вам не стыдно делать бессмысленные предложения? Времена Аркадия Райкина с ответами в виде писем-дурочек давно прошли, а сейчас времена другого Райкина, и поэтому отвечать надо по делу… Если захотеть и иметь возможность, это же так просто сделать, Вы же знаете!»

Казалось бы, так просто понять, что «не всякая забота идёт на пользу…», но чиновники, вовлечённые в эту странную историю, не могут не заботиться о детях, их родителях и учителях дополнительного образования, теряющих работу, уничтожая ЛНМО «в своих объятьях»…

18 августа 2022 года родительский совет ЛНМО приглашал И. П. Потехину, С. И. Оверчука и председателя комитета по образованию Н. Г. Путиловскую на «родительское собрание».

Однако они не пришли… Недавно Ирина Петровна осуждала родителей за то, что они не пришли к ней, а затем, видимо в отместку, сама не пришла на встречу с родителями. Она, наверное, представила, как может пройти эта встреча, а родители представляли, как могла пройти та! А ведь так просто, чтобы встреча состоялась и прошла успешно: для этого Ирине Петровне достаточно было бы произнести всего несколько слов: «Я пришла найти компромисс по сохранению ЛНМО». И всё! Так просто! Я предлагал ей это сделать две недели назад, но ей что-то или кто-то мешал и продолжает мешать.

Если Ирина Петровна не пришла на встречу с родителями, то почему бы ей не объяснить происходящее детям… Они в классах, связанных с ЛНМО, далеко не дураки, а значит, поняли бы её. А не встретится с ними, они и так всё поймут и всё запомнят… Интересно, смогла бы она убедить детей, что их Лаборатория никуда не годится и её надо уничтожить?

Неужели тому, кто её закрывает, не стыдно перед Детьми? Видимо, либо не стыдно, либо считают, что нет никакой разницы, где они будут учиться – ведь без школы же никто из них не останется, а школы, как утверждают чиновники, у нас все хорошие!

А вот, что пишет одна из родительниц: «До сих пор не понимаю, кому помешали наши 585 детей среди 550 тысяч школьников Санкт-Петербурга». Я думаю, что дети никому не помешали (чиновникам не до них), помешало ЛНМО, включенное в «Атлас практик неформального образования. Выпуск второй. 2021», который был издан автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Открытое образование» и Агентством стратегических инициатив.

Многие преподаватели гордятся своими учениками, получающими дополнительное образование в ЛНМО, а директора школы № 564 Нину Леоновну Корсакову, судя по главной странице сайта школы, успехи её учащихся-математиков ЛНМО почему-то уже не радуют, так как иначе она не стала бы расторгать договор аренды, который должен был действовать до 2025 (!) года. Что же вдруг случилось, Нина Леоновна? Устали гордиться успехами своих учеников? А вот я, несмотря на то, что значительно старше Вас, от этого не устал, и поэтому в преддверии Первого сентября хочу пожелать и Вам побороть эту усталость и не вспоминать ещё три года об указанном договоре…

По происходящему не похоже, что учащиеся ЛНМО когда-нибудь забудут и простят уничтожение их Дома, который для перевоза имущества лаборатории в никуда за 10 дней до начала учебного года им приходится разбирать собственными руками. И если чиновникам всё-таки удастся погубить ЛНМО, то травму, которую при этом получат многие дети, вряд ли сможет (в какой бы школе они ни оказались) «залечить» даже новое официальное лицо – заместитель директора школы по воспитательной работе. Пока эти ребята «разбирают» на части свою лабораторию, многие их одноклассники до конца ещё не осознают происходящего с ними, так как пока находятся в летней научной школе ЛНМО. Но скоро и они всё поймут, и тоже вряд ли простят непрошенных улучшателей их жизни… Известно, что «родовые» травмы надолго, если не на всегда…

И ещё. «Всё начнется потом, / когда кончится это бесконечное душное, / жаркое лето. // Мы надеемся, ждём, мы мечтаем о том, / чтоб скорее пришло / то, что будет потом», – написал, как будто применительно к ситуации с ЛНМО, в свое время Сергей Юрский.

Я тоже, пока не наступило Первое сентября, надеюсь, что потом будет то же, что было с ЛНМО 30 лет подряд…

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться:

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Низкий поклон уважаемому профессору Анатолию Шалыто за правду и внимание к российскому образованию! То, что происходит сейчас с ЛНМО руками петербургских чиновников, — это абсурд и трагедия. Очень хочется, чтобы декларируемые правительством ценности и цели государства действительно поддерживались всеми представителями власти. Тем более, когда речь идёт о детях, — будущем нашей страны.

  2. И еще раз поддержу. Профессору Шалыто низкий поклон за настойчивость в освещении БЕДЫ и четкий анализ ситуации

комментарии закрыты.