В Москве работают 18,5 тысячи интернет-магазинов, в которых заняты 85 тысяч человек. Совокупный объем выручки онлайн-торговцев за 2014 году оценивается в 122 миллиарда рублей, об этом говорится в исследовании столичного рынка онлайн-ретейла, проведенного департаментом информационных технологий Москвы.
«Отчисления интернет-ретейла в бюджет составляют уже 10,3% от всех налогов, которые платят столичные ИКТ-компании, и этот рынок продолжает расти бурными темпами», — сказал руководитель аналитического подразделения департамента Алексей Чукарин.
Более 33% всех интернет-торговцев зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, 67% магазинов являются юридическими лицами. Сама жесткая конкуренция характерна для таких сегментов как «Товары для дома и дачи», «Компьютерная техника», «Бытовая техника» и «Электроника», выяснили исследователи.
По количеству переходов из поисковиков на сайты интернет-магазинов безоговорочно лидирует «Яндекс».

Среднестатистический московский интернет-магазин работает с 10:00 до 22:00, при этом 84% всех магазинов принимают и обрабатывают заказы по выходным, а порядка 10% онлайн-торговцев работают круглосуточно.
На звонок потенциального покупателя в московских интернет-магазинах отвечают в среднем за 17 секунд. 56% торговцев предлагают своим клиентам связаться с ними по бесплатному номеру 8 800, у 40% есть услуга обратного звонка.
20% столичных интернет-магазинов все еще не принимают электронные платежи. Там же, где оплата картой возможна, сделать это чаще всего можно только на сайте, услугу безналичного расчета при получении предоставляют лишь 2 из 10 онлайн-торговцев. Примерно в 10% магазинов оплата картой обходится дороже, чем наличными курьеру.
Уже 30% магазинов предлагают покупку в кредит – оформить его можно непосредственно на сайте без обращения в банк. 89% московских магазинов готовы отправить свой товар в регионы, сказано в исследовании.
90% всех магазинов предлагают клиентам услугу самовывоза – это особенность российского онлайн-ретейла, почти 60% торговцев доставляют товар бесплатно при покупке выше определенной суммы. Цена доставки колеблется в среднем от 50 до 350 рублей. Дороже всего покупателям обходится доставка крупногабаритных товаров – ее стоимость может достигать 5 тысяч рублей.
Московский онлайн-ретейл довольно активен в социальных сетях – аккаунты хотя бы в одной из них есть у 68% магазинов, сказано в отчете. Наиболее популярная среди торговцев социальная сеть – «ВКонтакте», на втором месте – Facebook. Сервис Instagram особенно популярен среди магазинов одежды – 60% из них ведут аккаунт в этой сети. «Одноклассники» популярны среди детских магазинов – в ней представлены почти 45% из них. При этом детские магазины лидируют по объему трафика из соцсетей и со специализированных форумов.

В среднем посетитель московского интернет-магазина проводит на его сайте около четырех минут и за это время просматривает 4,4 страницы. Дольше всего посетители задерживаются на сайтах интернет-магазинов, торгующих одеждой и едой. 77% московских интернет-магазинов используют для своих сайтов хостинг в России, около 14% — в Германии.
Выводы аналитиков основаны на результатах кабинетного исследования интернет-магазинов, интервью, а также информации, полученной от сервисов СПАРК Интерфакс, Liveinternet, Alexa, Яндекс.Маркет и Price.ru, сказано в отчете.
















