МВД утвердило порядок обращения с электронными картами мигрантов

1047

Подписан и опубликован приказ министерства внутренних дел РФ от 28.12.2021 № 1167 «Об утверждении порядков использования органами государственной власти документов в форме карты с электронным носителем информации, выданных иностранным гражданам или лицам без гражданства, для их идентификации с помощью биометрических персональных данных».

Ранее, напомним, МВД утвердило общий вид и содержание таких карт для мигрантов. Они содержат фото, ФИО, дату рождения пол, данные о гражданстве и документе, удостоверяющем личность. Микросхема внутри карты дублирует эту информацию, плюс содержит электронное изображение лица; электронное изображение папиллярных узоров двух пальцев рук, пригодных для идентификации гражданина. Документ вступил в силу 29 декабря.

В новом приказе описаны порядки использования четырех видов документов в форме карты с электронным носителем информации для идентификации лица без гражданства с помощью биометрических персональных данных:

  • документа, подтверждающего прохождение иностранным гражданином или лицом без гражданства, прибывшим в РФ в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования;
  • временного удостоверения личности лица без гражданства в РФ;
  • вида на жительство иностранного гражданина;
  • патента, выдаваемого иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы.

Срок действия таких документов – 10 лет.

Порядки однотипны. Использование органами государственной власти любого из этих документов осуществляется с помощью следующих биометрических персональных данных, записанных на электронный носитель информации: данные электронного изображения лица человека; данные электронного изображения папиллярных узоров двух пальцев рук человека, пригодных для идентификации иностранного гражданина.

Установление принадлежности документа осуществляется путем идентификации владельца документа с использованием биометрических и иных персональных данных, записанных на электронный носитель информации, а также содержащихся в цифровом идентификаторе (QR-коде).

Уполномоченное должностное лицо сначала отождествляет лицо на фотографии с живым человеком, а затем сканирует один из пальцев рук гражданина и сравнивает папиллярный узор с изображением, сохраненным на электронном носителе данного документа.

Также в среду был опубликован приказ МВД «Об утверждении Порядка проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности».

Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: