МТС будет зарабатывать не на продаже гаджетов, а на интернет-трафике

    1193

    МТС переходит на новую стратегию, при которой розничная сеть оператора перестанет быть бизнесом, а будет стимулировать абонентов потреблять больше интернет-трафика, сообщают «Ведомости» со ссылкой на слова руководителя розницы МТС Арвидаса Алутиса.

    Для этого МТС снизила цены на интернет-устройства до закупочных (снижение достигает 30%), а с конца года введет обратную субсидию: абоненту, купившему в салоне МТС смартфон, за 2–3 года вернется на счет до половины его цены, рассказал Алутис.

    Из-за валютных колебаний цены сильно выросли, абоненты все реже покупают новые смартфоны, сказал Алутис, а именно те абоненты, чьи устройства работают в сетях 3G и LTE, потребляют больше интернет-трафика, что напрямую влияет на их средний месячный счет (ARPU). МТС уже снизила цены, и в праздничные дни поток покупателей увеличился на 15%, продажа устройств – на 40%, а выручка от их продажи – на 70%, продолжает он. По прогнозу, за пять лет действия обратной субсидии МТС может увеличить ARPU в 2,5–3 раза.

    Как напоминают эксперты, в США и большинстве стран Европы дотационная модель широко распространена – абонент может получить телефон бесплатно, если заключит срочный (на год-два) контракт и заплатит определенную сумму за набор услуг.

    В России такое сложно реализовать – плохо отслеживаются кредитные истории потребителей, может быть много мошенничества, кроме того, из-за особенностей российских законов крайне сложно получить деньги с абонента, у которого телефон украден, пишет издание, ссылаясь на экспертов.

    По данным «Ведомостей», следовать примеру МТС конкуренты пока не спешат.

    Читать также: «МТС начал тестирование «собственного Skype»» >>

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: