МТС переходит на новую стратегию, при которой розничная сеть оператора перестанет быть бизнесом, а будет стимулировать абонентов потреблять больше интернет-трафика, сообщают «Ведомости» со ссылкой на слова руководителя розницы МТС Арвидаса Алутиса.
Для этого МТС снизила цены на интернет-устройства до закупочных (снижение достигает 30%), а с конца года введет обратную субсидию: абоненту, купившему в салоне МТС смартфон, за 2–3 года вернется на счет до половины его цены, рассказал Алутис.
Из-за валютных колебаний цены сильно выросли, абоненты все реже покупают новые смартфоны, сказал Алутис, а именно те абоненты, чьи устройства работают в сетях 3G и LTE, потребляют больше интернет-трафика, что напрямую влияет на их средний месячный счет (ARPU). МТС уже снизила цены, и в праздничные дни поток покупателей увеличился на 15%, продажа устройств – на 40%, а выручка от их продажи – на 70%, продолжает он. По прогнозу, за пять лет действия обратной субсидии МТС может увеличить ARPU в 2,5–3 раза.
Как напоминают эксперты, в США и большинстве стран Европы дотационная модель широко распространена – абонент может получить телефон бесплатно, если заключит срочный (на год-два) контракт и заплатит определенную сумму за набор услуг.
В России такое сложно реализовать – плохо отслеживаются кредитные истории потребителей, может быть много мошенничества, кроме того, из-за особенностей российских законов крайне сложно получить деньги с абонента, у которого телефон украден, пишет издание, ссылаясь на экспертов.
По данным «Ведомостей», следовать примеру МТС конкуренты пока не спешат.
Читать также: «МТС начал тестирование «собственного Skype»» >>