Руководство московских центров «Мои Документы» с описанием того, какими должны быть помещения МФЦ, чтобы соответствовать принципам доступной среды, дополнено с учетом пожеланий людей с инвалидностью и маломобильных посетителей, сообщает пресс-служба столичных центров госуслуг.
Так, добавлена информация по универсальному дизайну и культуре общения. Например, есть раздел о специальном тренинге, который разработан для сотрудников центров. Этот тренинг позволит специалистам «Моих Документов» погрузиться в опыт человека с инвалидностью, поставить себя на его место, почувствовать его переживания, говорится в сообщении.
Появился раздел с требованиями по оборудованию пандусов, входов в центр госуслуг, коридоров, туалетных комнат для маломобильных посетителей. Также все разделы дополнены ссылками на СНиПы.
Как поясняют в МФЦ, руководство разработано в прошлом году на основе международного опыта и практик по созданию доступной среды, результатов дизайн-исследований, материалов Международного Паралимпийского комитета по доступности. В нем обозначены основные принципы создания безбарьерной среды: равенство, достоинство и функциональность. В обсуждении руководства приняли участие представители общественных организаций и просто маломобильные посетители. Все их пожелания учтены и добавлены в материалы по созданию доступной среды.
Напомним, в прошлом году PwC назвал Москву одним из мировых лидеров по развитию центров оказания госуслуг и по качеству обслуживания населения в этих центрах. Московские центры госуслуг вошли в четверку мировых лидеров по комфортности, в тройку лидеров — по доступности и по управлению очередями, а также стали лидерами по активности диалога с жителями. Кабинеты либо окна приема для людей с инвалидностью и маломобильных граждан есть в каждом столичном центре «Мои Документы». Вход в центр оборудован пандусом и кнопкой вызова специалистов. В центре госуслуг района Строгино в окне приема маломобильных посетителей установлена индукционная звукоусиливающая система для слабослышащих. Она помогает посетителям с нарушением слуха воспринимать информацию без посторонних шумов. А в центре госуслуг на Арбате в августе тестировался сервис для посетителей с нарушением слуха и речи – видеосурдопереводчик.

















