«МойОфис» разработал Mailion – почтовую систему для крупных организаций и государственных учреждений

Российская компания «МойОфис» представила во вторник на пресс-конференции корпоративную почту нового поколения собственной разработки Mailion, которая предназначена для крупных организаций и государственных учреждений.

Почтовая система, как было заявлено на мероприятии, способна поддерживать до миллиона пользователей. В состав продукта входят почтовая система, модули календарного планирования и управления контактами, а также умный поиск.

Доля свободного программного обеспечения в коде продукта – 5% «по числу модулей», сообщает компания.

Среди особенностей — бесшовная миграция с Microsoft Exchange, это обеспечит непрерывную работу корпоративной почты при внедрении нового почтового сервиса. Продукт состоит из серверных приложений, мобильного и веб-клиента, надстройки для Microsoft Outlook.

В разработку в 2021 году было вложено почти 430 миллионов рублей, из них 298,6 миллиона составил грант Российского фонда информационных технологий (РФРИТ) – крупнейший в истории фонда.

Mailion – тиражируемое решение, оно разворачивается на собственных серверах заказчика или на базе инфраструктуры доверенного партнёра: «Это даёт клиенту возможность полностью самостоятельно управлять данными и защитить свою информацию от доступа третьих лиц», – заявляют в компании.

Осуществлена поддержка популярных ОС и браузеров: ОС Linux, Windows, macOS; веб-клиент работает в браузерах Google Chrome, Microsoft Edge (Chromium), Mozilla Firefox, Apple Safari, «Яндекс.Браузер», «Спутник». Планируется поддержка российских процессоров.

Гендиректор «МойОфис» Дмитрий Комиссаров рассказал о ключевых отличиях Mailion от облачных почтовых сервисов и open-source почтовых систем – слайды из его презентации см. ниже.

 

Теперь на рынке доступны две почтовые системы: Mailion и «МойОфис Почта», которые позиционируются как два самостоятельных продукта с разной архитектурой и для разной аудитории.

Две почты «МойОфис»

Стоимость корпоративной лицензии Mailion будет зависеть от масштабов – чем больше пользователей, тем ниже цена за одну лицензию. К примеру, для организаций с численностью сотрудников более 100 тысяч человек стоимость годовой лицензии на одного пользователя составит около 2000 рублей. По оценке аналитиков «МойОфис», объём российского рынка корпоративных почтовых систем, рассчитанных на более чем 30 тысяч пользователей, до 2024 года превысит 9,5 миллиарда рублей. Количество российских компаний и организаций – потенциальных заказчиков – не менее 50. Из них половину «МойОфис» рассчитывает перевести на свой корпоративный почтовый сервис.

Новое решение, как заявляют в компании, совмещает в себе преимущества двух типов корпоративных почтовых систем – классической и облачной.

Рынок корпоративных почтовых систем
Структура рынка корпоративных почтовых систем

Организации могут протестировать новый продукт, написав в компанию «МойОфис».

Подробности нового продукта см. также в презентации Mailion и на сайте разработчика.

«Мы видим высокий спрос на наше решение в сегменте крупного бизнеса: уже сейчас наш продукт протестировали пять потенциальных заказчиков. Ожидаем, что первые коммерческие контракты будут заключены в начале 2022 года», – рассказал Дмитрий Комиссаров.

«Переходу на новое решение способствует усиление требований к безопасному хранению данных, расширение структур корпораций и государственных организаций, а также консолидация информационных систем. Последний фактор особенно важен, так как применение потенциально санкционных продуктов – иностранного ПО – ставит под угрозу безопасность и устойчивость консолидированной информационной системы», – прокомментировала директор по исследованиям IDC Россия и СНГ Елена Семеновская.

По данным IDC, объём российского рынка корпоративных почтовых решений ежегодно будет расти в среднем на 15%. Прогнозируется, что эта тенденция сохранится до 2024 года и доля отечественных продуктов на этом рынке, как ожидается, также будет расти.

Новую почту уже протестировали, в частности, в компании «РТ-Техприёмка» («дочка» «Ростеха»), нагрузочное тестирование провела компания Tegrus.

Как прокомментировал руководитель РФРИТ Александр Павлов, государственным организациям и крупному бизнесу необходимо надёжное решение для деловой коммуникации, поэтому фонд в рамках национального проекта «Цифровая экономика» поддержал развитие Mailion. «Это инновационное, отвечающее современным запросам рынка технологичное решение с огромным потенциалом. Грант фонда позволил компании «МойОфис» ускорить процесс перехода от аналитических работ к непосредственному созданию нового продукта и вывода его на рынок», – сказал Павлов. Новый сервис, по его словам, имеет экспортный потенциал.

Для экспорта рассматриваются страны Африки (с которыми компания уже сотрудничает по ряду других продуктов) и Азии, рассказал Комиссаров.

Дмитрий Комиссаров (слева) и директор по продуктовому маркетингу Петр Щеглов
Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!

Поделиться: