Аналитическое агентство Content Review сравнило цены на мобильный Интернет в 50 странах мира — Россия заняла в рейтинге третье место по дешевизне услуги: в среднем российские пользователи платят за 1 Гб 117 рублей, пишет РБК.
От каждой страны для исследования был взят один из присутствующих на рынке операторов — лидер рынка либо по количеству абонентов, либо по числу пользователей мобильного Интернета. Россию в исследовании представляет «Мегафон»: по данным Content Review, по итогам 2014-го и в течение первой половины 2015-го именно этот оператор лидировал в сегменте мобильного Интернета.
Самый дешевый мобильный Интернет в Иране и Пакистане — 13 рублей и 68 рублей за 1 Гб соответственно. Россия попала на третье место: в среднем российские пользователи платят за 1 Гб 117 рублей. Англичане отдают за 1 Гб в 9,5 раз больше, японцы — в 8 раз, а в Германии и Южной Корее мобильный Интернет обходится в 7 раз дороже, показало исследование.
Япония и Южная Корея, которые считаются технологическими «передовиками» в мобильной связи, по оценке Content Review, оказались в конце рейтинга с неожиданно высокими ценами за гигабайт. Так, пользователи японской NTT DoCoMo платят за 1 Гб 924 рублей, а южнокорейской SK Telecom — 807 рублей. Больше всего за мобильный Интернет платят в Алжире: за 1 Гб приходится выкладывать 2010 рублей, показало исследование.

Для исследования были отобраны страны с наибольшим номинальным внутренним валовым продуктом за 2014 год (данные МФВ). Цены переведены в рубли по курсу российского Центробанка на 28 августа 2015 года. Для расчета стоимости мобильного Интернета 1 Гб брались пакетные тарифы, приближенные по объему к 3 Гб. Эта величина максимально близка к уровню потребления мобильного Интернета как в России, так и в мире: в частности, по данным Cisco, в среднем мобильные пользователи в 2014-м скачивали от 2 до 2,6 Гб ежемесячно в зависимости от устройства, говорит руководитель Content Review Сергей Половников, уточняя, что показатели 2015 года будут выше.
[box] Как растет мобильный Интернет в РоссииПо данным РБК, в первом полугодии 2015 года доля смартфонов составляла 49% от всех мобильных устройств, используемых в России. За полгода этот показатель вырос на 10%. В Москве смартфонами пользуются уже 63% владельцев мобильных устройств.
75% смартфонов россиян работают на системе Android, 10% — на IOS и 7% — на Windows Phone. 79% граждан используют смартфоны для выхода в Интернет, 64% делают фото, а 57% — слушают музыку.
Средние затраты на оплату мобильной связи в первом полугодии 2015 года составили 486 рублей в месяц для смартфона и 312 рублей в месяц для обычного телефона. С 2011 года (когда расходы составляли соответственно 600 и 377 рублей) этот показатель неуклонно снижается.
В апреле 2015 года производители мобильных устройств зафиксировали резкий рост продаж в России. В частности, компания Samsung фиксировала прирост рыночной доли на 1% в неделю.
Во втором квартале 2014 года средний пользователь проводил в мобильном Интернете около 108,6 минуты в день (в 2012 году этот показатель составлял 74,4 минуты). С 2011 по 2014 год использование мобильного Интернета в мире выросло на 36%. Предполагается, что к 2019 году 15% всего интернет-трафика будет приходиться на мобильные устройства.
В России активная абонентская база мобильного Интернета с 2010 по 2014 год выросла более чем в 15 раз. Выручка российских операторов от мобильного Интернета в первом квартале 2015 года составила 47,9 миллиарда рублей, причем 96% этой суммы приходятся на «большую тройку» (МТС, «Мегафон», «Билайн»).[/box]
Читайте также «Абоненты сократили расходы на мобильную связь» >>>