В 2015 году в Москве запустили обновлённую версию портала столичного правительства — mos.ru, который стал ядром цифровой экосистемы города, написал в понедельник мэр Сергей Собянин.
На сайте предоставляется более 450 различных услуг и сервисов. По словам мэра, по количеству услуг в электронном виде порталу mos.ru нет равных среди городских порталов не только в России, но и в мире.
С 2015 года количество обращений на портал увеличилось в 10 раз: с 80 миллионов до 852 миллионов запросов в год. Это примерно 100 тысяч обращений в час.

Помимо mos.ru для получения услуг можно воспользоваться официальными городскими мобильными приложениями, среди которых наиболее популярными стали «Моя Москва», «Госуслуги Москвы», «ЕМИАС.ИНФО» и «Московская электронная школа».
В приложении «Мой id» москвичам доступны цифровые версии документов: полиса ОМС, СНИЛС, единого читательского билета, карты москвича, удостоверения многодетной семьи, билетов в учреждения культуры и др.
Портал является также популярной информационной платформой, где ежедневно публикуются свыше 140 новостных материалов о Москве. Материалы структурированы по районам, благодаря чему читатель видит информацию, актуальную именно для него.
В этом году на портале появился медиабанк «Мосфото» – обширная коллекция роликов и фотографий, которая знакомит посетителей с разными сферами жизни столицы.
Мos.ru – крупнейшая справочная система, в которой содержится актуальная информация о более чем 13,2 тысячи учреждений и организаций столицы.
Раздел «Помощь» является навигатором по основным жизненным ситуациям большого города – от вызова мастера по ремонту до оформления документов и поиска контактов городских служб. Здесь собрано более 430 инструкций по ключевым вопросам. Работает чат поддержки, есть форма обратной связи и контакты городских служб и ведомств Москвы, а также единой справочной службы.
Портал стал единой точкой доступа к крупнейшим городским программам и проектам. Таким, как программа реновации, «Московская электронная школа», «Активный гражданин», «Московское долголетие», «Электронный дом», «Московские ярмарки» и многие другие.
На портале можно в любое время оплатить счета за коммунальные услуги, пополнить карту «Тройка» или парковочный счет, оплатить штрафы.
За последние годы на портале появилось множество оригинальных и популярных сервисов.
Новинкой года стал сервис «Мосбилет», благодаря которому без наценок, сервисных сборов и переплат жители могут приобрести билеты в театры, музеи и на другие мероприятия. С момента запуска сервис посетили 6,5 миллионов уникальных пользователей.
«Наша свадьба» помогает молодожёнам выбрать место для свадебного торжества и забронировать желаемую дату. С момента запуска к ресурсу обратились около 1,1 миллиона раз.
Благодаря онлайн-регистрации в реестре «Социальное такси» пассажирам с инвалидностью стало проще заказывать специальный транспорт. В 2025 году по индивидуальным заявкам совершено уже около 70 тысяч поездок.
Раздел «Москва – детям» объединяет множество услуг, сервисов, инструкций и полезных материалов, которые предлагает столица для счастливого детства ребенка. Ребята могут найти новые увлечения, познакомиться с городскими проектами, зарегистрироваться на интересное мероприятие, подготовиться к экзаменам и многое другое. Родители — прочитать полезные статьи, оформить полис ОМС, получить доступ к электронной медкарте, записать ребенка в детский сад, школу или спортивную секцию.
«Спасибо команде портала mos.ru, чьи профессионализм, преданность делу и инновационные решения сделали возможным этот грандиозный прорыв в цифровизации городской среды», пишет Собянин.
Подробнее о других возможностях портала.

















