Минкомсвязь хочет сделать портал госуслуг популярнее Facebook и готова потратить на это 30 млн руб

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ разместило на портале госзакупок открытый конкурс «Оказание услуг по информированию пользователей о доступных услугах на Едином портале, повышению доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде, осведомленности об этом граждан и их удовлетворенности» с начальной (максимальной) ценой контракта — 30 201 000 рублей. Напомним, что в прошлом году в министерстве признавались, что хотят, чтобы портал госуслуг в стране стал популярнее Facebook.

Конкурс стартовал 19 мая и продлится до 9 июня 2015 года.

Как указано в техническом задании к конкурсу, целью является увеличение количества граждан, получающих государственные и муниципальные услуги в электронной форме. Судя по тому, что бета-версия портала госуслуг (beta.gosuslugi.ru) в тексте ТЗ не упоминается, везде, где речь идет о ЕПГУ, имеется в виду текущая версия портала gosuslugi.ru.

В услуги по информированию пользователей о доступных на ЕПГУ услугах, согласно ТЗ, входит разработка обучающего раздела на портале (рассказывающего, что такое госуслуги; в чем преимущество электронных госуслуг; как их получить и т.д.), изготовление промо-страниц (и обновление их в течение срока действия контракта), разработка макетов для печатной продукции и графических материалов для размещения в сети Интернет (до 25 макетов).

Также исполнитель должен подготовить тексты для 25 SMS-рассылок и сформировать 50 email-рассылок (последние могут включать в себя инфографику и фотоматериалы), которые ему же придется и рассылать. По каждой рассылке должна собираться вся доступная для получения статистика и анализироваться её эффективность, гласит ТЗ.

В задание включается подготовка текстов новостей и иллюстраций к ним (для ЕПГУ, мобильных приложений и инфоматов, а также постов/публикаций в аккаунтах заказчика в социальных сетях), создание и размещение видеороликов в Интернете.

Еще исполнитель должен провести несколько рекламных кампаний, используя баннеры, контекстную рекламу, рекламу в видео, статейную рекламу, спецпроекты. В его задачу также входит поисковая оптимизация ЕПГУ и продвижение портала в соцсетях.

Все эти активности должны еженедельно мониториться, их эффективность — анализироваться; еженедельно, ежемесячно и ежеквартально заказчик должен получать о них отчеты.

Отдельным пунктом идет разработка бренда госуслуг, куда входит разработка слогана, системы наименования суббрендов, создание дизайна бренда, подготовка документов для регистрации товарного знака и разработка руководства по использованию бренда

И, наконец, министерству нужны методические рекомендации по информированию граждан о преимуществах использования государственных и муниципальных услуг в электронной форме. От исполнителя требуется разработать стратегию информирования пользователей, включающую планируемые в 2016 году рекламные и PR-мероприятия.

Также он должен будет провести анализ текущей ситуации, составить портрет аудитории, определить, какая политика информирования будет оптимальной для каждой из групп пользователей, и придумать медиаплан.

Если исполнитель посчитает, что все эти задачи ему одному не под силу, он может привлечь третьи лица, но ответственность перед заказчиком за исполнение всех работ все равно остается на нем. Отчетная документация предоставляется в бумажном и электронном виде на машинных носителях (CD/DVD).

Срок действия контракта — до 30 ноября 2015 года. Однако разработка бренда, методических рекомендаций по информированию граждан и разработка стратегии информирования должны быть завершены в течение 45 календарных дней с момента заключения контракта, указано в ТЗ. Через полтора месяца (при условии сдачи работ) исполнитель получает 40% от суммы контракта (то есть порядка 12 миллионов рублей), по завершении контракта — остальные 60%.

В сентябре прошлого года замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев рассказал, что Минкомсвязь планирует использовать для популяризации электронных госуслуг следующие мероприятия: методологическая поддержка и макеты агитационной продукции, размещение плакатов и стендов, продвижение сотрудниками органов, проактивное информирование (SMS, e-mail), продвижение на государственных информационных ресурсах, обучение работе с электронными услугами в рамках школьной программы, информационные кампании.

По его словам, в министерстве хотят, чтобы портал госуслуг в стране стал популярнее Facebook. Как говорил тогда Козырев, макеты полиграфии и методические рекомендации по их применению пойдут в регионы и ФОИВ, которые уже из своего бюджета будут заказывать их производство и размещение.

Российская аудитория Facebook в ноябре 2014 года составила 24,2 миллиона человек, согласно исследованию Brand Analytics.

По данным Минкомсвязи на 3 мая, в ЕСИА (которая служит для авторизации на портале госуслуг) зарегистрировано 15,36 миллиона человек.

По данным мониторинга Минэкономразвития за февраль 2015 года, на ЕПГУ выведено 2612 услуг. На получение 67% из них можно подать заявление через ЕПГУ.

Как ранее сообщал Экспертный центр электронного государства, похожим продвижением государственных услуг занимается и Минэкономразвития в рамках развития сети многофункциональных центров госуслуг. В мае 2014 года Минэкономразвития официально представило единый бренд для системы МФЦ.

Бренд-бук для МФЦ был разработан  для приведения многочисленных и разнородных по качеству способов оформления центров предоставления государственных услуг к единому, узнаваемому стилю. Стоимость работ по госконтракту составила 10,9 миллиона рублей.

Первые в стране офисы «Мои Документы» появились в апреле 2014 года в Великом Новгороде и Калуге.

В конце 2014 года ГБУ МФЦ Москвы сообщило, что в течение 2015 года все многофункциональные центры госуслуг пройдут ребрендинг и получат единый фирменный стиль «Мои Документы». В рамках проекта каждый регион организовал оформление центров «Мои Документы» в соответствии с руководством по фирменному стилю, обеспечил проведение на их базе практических семинаров для соседних по федеральному округу регионов, а также провел информационную кампанию для населения о смене имени МФЦ.