Проект ребрендинга МФЦ представлен заказчику и экспертам

В четверг в Москве директору департамента Минэкономразвития Алексею Херсонцеву и представителям экспертного сообщества – Ассоциации брендинговых компаний России – брендинговое агентство Plenum представило проект единого стиля, в котором предполагается оформить многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Проект обусловлен, по словам референта отдела мониторинга качества предоставления государственных услуг департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Наталии Волкович, необходимостью эффективно информировать граждан о существовании и возможностях МФЦ. По данным министерства, большинство граждан, нуждающихся в услугах, предоставляемых МФЦ, не знают об их (МФЦ) существовании или не знают, где и как этими услугами можно воспользоваться.

Плох и сам термин «МФЦ»: он хотя привычен чиновникам, но по сути своей неинформативен, не вызывает у потребителей государственных услуг верных ассоциаций. В большинстве случаев человек, впервые услышавший «эмфэцэ», полагает, будто это «международный финансовый центр».

Тем не менее как бренд «МФЦ» имеет определенную известность. Ни Яндекс, ни Google на сей счёт не заблуждаются – поисковая выдача по ключу «МФЦ» релевантна.

О масштабе проекта предстоящего ребрендинга можно судить по следующим цифрам. Сейчас в стране действуют 1136 МФЦ с более чем 16 тысячами окон, 1365 удаленных рабочих мест МФЦ и 544 организации (в частности, библиотеки, отделения Сбербанка), привлеченные к реализации функций МФЦ. По планам субъектов РФ, в 2015 году в стране будет 2800 (цифра ориентировочная) МФЦ, более 6000 окон для обслуживания граждан в привлекаемых организациях и 10 тысяч удаленных рабочих мест МФЦ.

В настоящее время стиль оформления МФЦ в регионах чрезвычайно разнообразен и неоднороден по качеству.

now-situation-mfc

Представители регионов, ознакомившиеся с результатами проектирования нового стиля, по-разному к нему относятся.

Так, первый зам директора МФЦ Воронежской области Майя Богдалова полагает, что новый стиль спроектирован «очень профессионально», и благодаря ему МФЦ могут стать столь же узнаваемы, как Сбербанк и Почта России. При этом у самих МФЦ остается достаточно простора для творчества и самостоятельность: «Стиль оформления не требует безголового применения, он полезен – не все регионы имеют брендбук для оформления МФЦ, а если и имеют, то не всегда хороший».

Руководитель комитета информатизации и связи Республики Коми Александр Селютин говорит: «Нравится или нет – еще не понял. В Коми был разработан свой стиль, а свое, родное, всегда ближе. Но сама идея создания единого узнаваемого бренда – правильная».  Он отмечает как «большой плюс», что что Минэкономразвития и разработчики бренда готовы рассматривать предложения регионов по применению стиля в конкретном МФЦ: «Возможность создания адаптированного стиля, с учетом всех рекомендуемых требований, но в то же время с региональным колоритом, стало основным фактором, повлиявшим на принятие решения о вхождении  Республики Коми в  пилот по брендированию».

Директор департамента государственного регулирования  в экономике Минэкономразвития Алексей Херсонцев заявил D-Russia.ru: «Есть регионы, которые пока до конца не готовы принять решение о замене своего бренда МФЦ на единый. Рассчитываю, что коллеги в ближайшее время изменят свою позицию. Работа по созданию МФЦ проделана огромная. Новый бренд – признание результатов этого труда, демонстрация готовности МФЦ привлечь к себе внимание всех без исключения граждан нашей страны».

Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России оценили проект высоко.

Генеральный директор брендингового агентства Plenum Илья Лазученков сообщил D-Russia.ru накануне, что при разработке стиля оформления российских МФЦ изучались аналогичные проекты, выполненные в Австралии (centrelink) и Бразилии (Poupa Tempo – «экономим время»). 

Стоимость создания стиля оформления МФЦ составила, по данным сайта «ГосЗатраты», 10 миллионов 900 тысяч рублей (подробнее см. здесь).

D-Russia.ru располагает презентацией нового стиля оформления МФЦ и названием нового бренда, идущего на смену термину «МФЦ», но по договоренности с представителями Минэкономразвития и агентства Plenum воздержится от его публикации до официального объявления.