Министерство цифрового развития Ярославской области: итоги работы в 2024 году

Об авторе: Артём Глахенгаузен, министр цифрового развития Ярославской области

Прошедший 2024 год был ознаменован многими ключевыми событиями в сфере информационных технологий у Министерства цифрового развития Ярославской области: был улучшен уровень цифровой доступности, разрабатывались цифровые сервисы для обеспечения удобства жителей региона, а также расширение сети партнерских связей с ведущими IT-компаниями. Обо всём подробнее в этой статье.

МФЦ

В центрах «Мои документы» Ярославской области в 2024 году было предоставлено более одного миллиона государственных и муниципальных услуг для заявителей.

Самыми популярными услугами, получаемыми в МФЦ региона, стали регистрация прав собственности и постановка на кадастровый учет объектов недвижимости. Кроме того, были востребованы такие услуги, как регистрация и подтверждение учётной записи на портале госуслуг (ЕПГУ), регистрация по месту пребывания и по месту жительства, выдача паспортов гражданина РФ.

В 2024 году были модернизированы три сектора пользовательского сопровождения заявителей – в Угличском, Тутаевском и Ростовском филиалах. С помощью современных компьютеров и компетентных консультантов за год тут было предоставлено 25 729 электронных услуг, что способствует развитию цифровых навыков у населения.

Всего через филиалы и офисы МФЦ заявителям доступно 460 услуг, а среднее время ожидания в очереди сети МФЦ не превысило норматив и составило 9,11 минуты.

Продолжается реализация проекта «ГосQR», позволяющего заявителям по QR-коду выдавать согласие на получение сведений из цифрового профиля портала госуслуг для предзаполнения данных о заявителе при оказании услуги в МФЦ.

МФЦ Ярославской области победили на всероссийском конкурсе «Лучший многофункциональный центр России» сразу в двух номинациях: лучшим был признан проект «МФЦ всегда «ВКонтакте», победителем в категории «Лучший универсальный специалист МФЦ» стала оператор центра «Мои Документы» по Красноперекопскому и Фрунзенскому районам Ярославля Клавдия Денисова.

В 2025 году совместный проект с Минцифры РФ по созданию сервиса «Системы управления электронной очередью с предварительной записью через ЕПГУ на облачном решении на платформе «ГосТех» будет реализован поэтапно. Первый этап заключается во внедрении сервиса в 10 филиалах, а вторым — масштабирование по всей сети «Мои документы» Ярославской области.

С сентября 2025 года планируется ввод услуги по внесению в кредитную историю сведений о запрете (снятии запрета) на выдачу кредитов банками.

Электронные услуги

В рамках проекта по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид в 2024 году на ЕПГУ выведены пять региональных услуг социальной сферы путём разработки региональных интерактивных форм подачи заявлений с использованием подсистемы «Визуальный конструктор услуг».

В регионе доступны в цифровом формате 87 массовых социально значимых услуг (МСЗУ), что составляет 100% от перечня МСЗУ Ярославской области.

Всего в Ярославской области доступны для получения в электронной форме 150 региональных услуг.

В 2025 году запланирован перевод в электронный вид 10 региональных государственных услуг для достижения следующих показателей:

  • «Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме» — 96%;
  • «Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ, в общем количестве обращений» — 51%.

«Госключ»

Жители Ярославской области активно пользуются приложением «Госключ». В этом году через региональную сеть центров «Мои документы» было выпущено свыше 2300 электронных подписей. В приложении также можно получить сертификаты на электронные подписи, а также сформировать усиленную неквалифицированную и квалифицированную электронные подписи.

Система видеонаблюдения

Запущена информационная система интеллектуального видеонаблюдения Ярославской области.

Подключена 1451 камера видеонаблюдения.

Используем передовые технологии распознавания лиц и автомобильных номеров.

На 2025 год запланированы мероприятия по подключению к региональной системе интеллектуального видеонаблюдения 280 новых видеопотоков с объектов критической инфраструктуры и подключению к 94 видеопотокам сервиса с опознаванием государственных регистрационных знаков.

Единая линия «122»

2024 год стал знаковым для нас в части улучшении качества обслуживания жителей области. Благодаря созданию нового кол-центра «122» в г. Любим появились новые рабочие места для 54 человек, из них 51 — операторы. На региональную линию «122» поступило более 670 тысяч звонков.

Больше всего обращений – 216 340 – связано с записью на приём к врачу. На втором месте – вызов врача на дом: 94,5 тысячи звонков. Также по номеру «122» жители Ярославской области могут получить консультацию по вопросам работы общественного транспорта, мобилизации, трудоустройства водителей и военной службы по контракту, вопросам ЖКХ.

Импортозамещение

В 2024 году стартовал проект по переходу на отечественное программное обеспечение (замена операционных систем MS Windows и офисных пакетов MS Office) для сотрудников органов власти региона. На 01.01.25 отечественное программное обеспечение было установлено на 129 рабочих местах сотрудников органов власти.

Медицина

В Ярославской области завершается процесс перехода медицинских организаций на единую информационную систему. Поликлиники медицинских организаций региона перешли на работу в ЕГИСЗ. Это позволяет объединить все государственные медицинские организации области в единую информационную сеть, что способствует преемственности оказания медицинской помощи и улучшает доступность и качество медицинской помощи для пациентов.

Работа в единой медицинской информационной системе предоставляет возможность врачам получать доступ к полной и актуальной информации о пациентах, включая результаты анализов, историю болезни и другие важные данные. Это помогает исключить ошибки в диагнозе и обеспечивает более качественное лечение.

Для пациентов это доступ к своим электронным документам в личном кабинете на ЕПГУ: медицинская карта или результаты исследований уже не могут быть утеряны.

В третьем квартале 2025 года запланирован пересмотр моделей угроз информационной безопасности по всем подсистемам регионального сегмента ЕГИСЗ.

ПОС

Платформа обратной связи (ПОС) стала более востребованной у жителей региона. Более 50 тысяч сообщений направлено в 2024 году. Были подключены все ключевые организации: школы, детские сады, учреждения ЖКХ и культуры.

Ярославская область заняла восьмое место рейтинга регионов России по внедрению платформы обратной связи. При составлении рейтинга эксперты учитывали работу с сообщениями и обращениями жителей, общественные голосования, активность внедрения платформы в регионе, своевременность и качество решения проблем, уровень удовлетворенности ответами и другие показатели.

«ГосТех»

В 2023 году Ярославская область активно участвовала в пилотных проектах по внедрению сервисов на единой платформе Российской Федерации «ГосТех».

В 2024 году прошло внедрение сервиса, который упростил получение технических требований и условий при проектировании и реконструкции существующих линейных объектов, которые помогают взаимодействовать с правообладателями через личные кабинеты на ЕПГУ, получая всю необходимую информацию и заключая договоры в цифровом формате.

В 2025 году в рамках сервиса начнётся внедрение услуги по подключению объектов капитального строительства к сетям связи. Документы можно будет оформлять в электронном виде, что существенно ускоряет процесс и упрощает взаимодействие для всех участников.

Цифровая трансформация

Ярославская область вошла в лидирующую группу рейтинга оценки эффективности в сфере цифровой трансформации и поднялась в 2024 году с 39 на 20 место среди 88 регионов России. Область находится в лидирующей группе по эффективности со степенью достижения показателей 73,03% Наша область превысила установленные цели «Цифровой зрелости» на 2025 год, достигнув 84,9% в ключевых секторах.

Устранение цифрового неравенства

Благодаря федеральному проекту «Устранение цифрового неравенства» мы продвинулись в строительстве базовых станций 2G/4G в малых населённых пунктах. Уже завершены работы в 13 населённых пунктах, предоставляя современную связь там, где это действительно необходимо.

Был произведён успешный запуск базовой станции в деревне Выползово, население которой 100 человек, мы обеспечили связь даже в самых удалённых уголках нашего региона.

«Школа 21. Ярославия»

«Школа 21. Ярославия» открылась 1 февраля 2024 года.

За время работы в школе было запущено семь отборочных «бассейнов» и два потока основного обучения с общей численностью порядка тысячи обучающихся.

В школе активно развивается деятельность по подготовке IT-специалистов на базе Центра подготовки IT-кадров.

На первое полугодие 2025 года запланировано проведение бизнес-тренингов по основам интернет-маркетинга, тренинги по таким востребованным направлениям в цифровой психологии, как «Искусство коммуникации в кибепространстве», «Эмоциональный интеллект в IT-пространстве» и «Стресс-менеджмент в условиях профессионального выгорания».

Клиентоцентричность

В рамках реализации федерального проекта «Государство для людей», который стартовал ещё в 2022 году, в Ярославской области реализуется пять сервисов «Жизненные ситуации». Они объединяют государственные, муниципальные и иные услуги, которые необходимы людям в определённых жизненных обстоятельствах и оказываются комплексно и преимущественно в цифровом формате. Благодаря активной работе в проекте в конце 2024 года на портале госуслуг появились первые три региональных сервиса «Жизненные ситуации»: «Прохождение диспансеризации», «Региональные выплаты при рождении двух и более детей», «Ветеран региона».

Благодаря этому гражданин решает свою «жизненную ситуацию» быстро, комфортно, без дополнительных поисков информации.

В 2025 году продолжится работа по запуску жизненных ситуаций «Рождение третьего ребёнка» и «Аттестация экскурсоводов и гидов-переводчиков».

Образование

В Ярославской области реализован переход на новую программную платформу сферы образования Ярославской области. Была произведена установка и настройка нового программного обеспечения с модернизацией серверной инфраструктуры.

Все муниципальные и государственные школы региона подключены к обновлённым модулям «Электронный журнал», «Электронный дневник». Размещены сведения по профессиональным образовательным организациям. Реализована обработка заявлений с ЕПГУ на зачисление в общеобразовательную организацию, в профессиональную организацию на программы специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих.

В 2025 году планируется внедрение модулей для дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих ведение электронной очереди для приёма в детский сад, настройка системы для оказания в электронном виде услуг по приёму в детский сад, школу и профессиональные образовательные организации.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

2 × 4 =