В настоящее время 84 субъекта Российской Федерации обеспечили поступление данных об оценках качества предоставления госуслуг в МФЦ в информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ). МФЦ Тверской области не предают оценки в систему, следует из доклада Минэкономразвития на состоявшемся 31 марта заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Из 13 211 объектов сети МФЦ, функционирующих на территории регионов, только 4186 объектов (31,69%) передают данные в ИАС МКГУ.
Как отмечается в докладе, в 2017 году лидерами в части внедрения механизма оценки качества предоставления государственных услуг в МФЦ являются Санкт-Петербург, Ямало-Ненецкий автономный округ, Курганская область.

Крайне низкое количество оценок качества представления государственных услуг поступает от МФЦ следующих регионов: Псковская область, Республика Ингушетия, Ивановская область, Чукотский автономный округ.

Напомним, ИАС МКГУ была разработана и введена в эксплуатацию в целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Она аккумулирует поступающие от граждан оценки качества предоставления полученных ими госуслуг, тем самым формируя достигнутые показатели эффективности деятельности соответствующих руководителей.
Государственные услуги, оказанные гражданам в МФЦ, должны оцениваться с помощью двух инструментов сбора мнений граждан: устройств подвижной радиотелефонной связи (SMS-опросы и телефонный опрос граждан, отрицательно оценивших качество предоставленных им в МФЦ государственных услуг) и расположенных в МФЦ терминальных и иных устройств.

Для повышения качества предоставления госуслуг в МФЦ, а также обеспечения мониторинга основных административно-управленческих процессов, Минэкономразвития России разработана федеральная государственная информационная система мониторинга деятельности МФЦ (ИС МДМ).
Основное назначение системы – обеспечение сбора, обработки, хранения информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ и обеспечения доступа к ней, а также формирование аналитических отчетов на основе данных из АИС МФЦ субъектов Российской Федерации.
ИС МДМ осуществляет сбор первичных оперативных данных о предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ и формирует различные расчетные показатели для осуществления мониторинга. Для каждого МФЦ доступно отражение показателей деятельности, в том числе времени ожидания заявителя в очереди, времени оказания услуг, оказания обязательных федеральных услуг и другие.
В 2017 году предполагается обеспечить публикации собираемой ИС МДМ информации в Интернете «для целей общественного контроля».
Как писал D-Russia.ru, 24 января 2017 года было принято постановление правительства РФ № 64 «О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому до 1 декабря 2017 года рекомендовано организовать работу по подключению автоматизированных информационных систем МФЦ к ИС МДМ.

















