Владелец Facebook – Meta (признана в РФ экстремистской организацией) — заплатила коммуникационному агентству Targeted Victory за проведение кампании по очернению китайской платформы TikTok в американских СМИ, сообщила в среду газета The Washington Post.
Таким образом Meta намеревалась повысить популярность Instagram (также принадлежит Meta) – по данным газеты, подростки стали проводить в TikTok в 2-3 раза больше времени, чем в американском приложении. Кроме того, владелец Facebook намеревался отвлечь внимание общественности от критики соцсети по поводу использования персональных данных пользователей и нарушений антимонопольного законодательства.
См. также: Facebook впервые столкнулся с сокращением общего количества пользователей
Как следует из поступившей в распоряжение издания внутренней переписки Targeted Victory, агентство должно было убедить широкую публику в том, что китайская платформа представляет угрозу американским детям и обществу. Кампания также предусматривала размещение в крупнейших региональных СМИ обзорных статей и писем читателей для продвижения идеи о том, что тренды TikTok изначально появлялись в Facebook.
Напомним, в начале марта генеральные прокуроры восьми американских штатов заявили о начале проверки инструментов продвижения TikTok на предмет соблюдения действующих норм и законов при рекламе своих услуг среди детей и подростков.
Претензии к китайскому сервису предъявлял и Роскомнадзор. В частности, ведомство требовало от TikTok исключить из рекомендаций для несовершеннолетних контент военной направленности.