«Мегафон» и Tele2 готовы к отмене мобильного рабства

    1088

    p>Номер, перенесенный от одного оператора к другому, остается работоспособным, убедилось вчера Минкомсвязи, опробовав услугу в сетях «Мегафона» и Tele2. Но это не ускорит отмену мобильного рабства

    Вчера в Санкт-Петербурге Минкомсвязи вместе с «Мегафоном» и Tele2 впервые протестировало услугу MNP (перенос мобильного номера), рассказали «Ведомостям» два участника эксперимента. Номер Tele2 был передан в сеть «Мегафона» — и наоборот, рассказывают они. Звонки и sms после обмена номерами прошли успешно — причем не только с телефонов этих двух операторов, но и с внешних номеров, говорят собеседники «Ведомостей». Тесты продолжатся сегодня и завтра, добавляют они.

    Тест прошел успешно, подтвердил директор департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Дмитрий Алхазов. Это первый, но важный результат в подготовке инфраструктуры операторов к запуску MNP, говорит он. Кроме базовых услуг связи предстоит протестировать еще целый ряд дополнительных сервисов, и эти работы будут проведены в ближайшее время.

    Представители «Мегафона» и Tele2 Петр Лидов и Константин Прокшин подтвердили, что компании участвует в тесте, но обсуждать его отказались.

    Успешные тесты вряд ли ускорят сроки внедрения MNP. Часть операторов не успевают подготовиться в отведенный законом срок — до 1 декабря, сообщил на днях «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо замминистра связи и массовых коммуникаций Алексея Волина в правительство. Дальше всех продвинулись участники вчерашнего теста, следует из письма: в заявленные сроки могут уложиться лишь два оператора — «Мегафон» (готовность программного обеспечения — 33%, ядра сети — 78%) и «Теlе2 Россия» (10 и 20% соответственно).

    Минкомсвязи предлагает три варианта решения проблемы. Первый: перенос запуска MNP на 1 марта 2014 г. При этом за просрочку предлагается взимать штраф — 5 коп. в день за одного абонента, пожелавшего воспользоваться MNP. Второй: запустить услугу 1 декабря в пилотном регионе, а по всей стране — 1 марта. Третий: не откладывать старт MNP, но, если оператор не сможет обработать заявку на смену номера в срок, ему будет предложено «ввести меры экономического стимулирования». Например, бесплатно предоставить абоненту все внутрисетевые вызовы на весь срок обработки его заявки с нарушением регламента. Окончательное решение по вопросу переноса сроков пока не принято, сказала пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина.

    Дело не в готовности операторов, а в том, что регулятор до сих пор не определился с созданием базы данных перенесенных номеров, необходимой, чтобы не перепутать, какие номера в чьей сети зарегистрированы, считают операторы. Комплексно протестировать систему, в которой услуга сможет реально работать, невозможно без оператора базы перенесенных номеров и четко прописанных процедур взаимодействия всех участников, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. С ним согласна представитель «Вымпелкома» Елена Прохорова, называющая проведенный тест ограниченным тестированием самых простых функций. Подобный тест «Вымпелком» проводил и сам, добавляет она.

    Создание базы данных будут оплачивать сотовые компании, а выбрать ее создателя и оператора должно правительство. Два основных претендента на эту роль — Центральный научно-исследовательский институт связи и Координационный центр национального домена сети интернет (КЦ). Директор КЦ Андрей Колесников говорит, что у его компании все готово. Самигуллина сообщила, что «правительство еще ведет консультации по этому вопросу».

    Источник: «Ведомости»

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: