Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) завершила предварительный анализ результатов национального исследования качества образования (НИКО) в области информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Исследование показало, что только 2% опрошенных школьников не пользуются ни компьютерами, ни мобильными телефонами и примерно такое же количество школьников не пользуется Интернетом.
Проведенное в рамках исследования анкетирование показало, что подавляющее большинство школьников (95% в 8-х и 96% в 9-х классах) зарегистрированы в одной или нескольких социальных сетях. Причем более трети школьников тратят на общение в них значительное время.
Читать также: «Школьник из Иваново исследовал, чем Интернет вредит детям»>>
Исследование проводилось 6 и 8 октября 2015 года среди 45 тысяч учащихся 8 и 9 классов из более чем 700 школ 63 регионов России. Цель исследования — оценка уровня грамотности в области информатики и ИКТ, выявление проблемных зон, оценка влияния различных факторов на подготовку учащихся в области ИКТ.
Несмотря на то, что предмет «Информатика и ИКТ» не изучается в большинстве школ до 8 класса, восьмиклассники в основном успешно справились с работой. Это говорит о достаточно высокой готовности школьников к освоению курса информатики, а также о том, что значительную часть навыков в области ИКТ школьники получают вне уроков, говорится в сообщении Рособрнадзора.
От 8 к 9 классу растет доля тех, кто определился с выбором профессии, и одновременно среди определившихся падает доля тех, кто выбирает себе профессию в IT-отрасли. В то же время эта доля остаётся на уровне 25% от общего числа школьников, что существенно превышает, например, процент сдающих ЕГЭ по информатике (около 7%) и свидетельствует о наличии большого потенциала для привлечения в эту отрасль будущих специалистов, отмечает Рособрнадзор.
Детальный анализ результатов исследования планируется завершить в январе 2016 года.
Справка
Национальные исследования качества образования (НИКО) — это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.
Читать также: «Минобрнауки предлагает обучать электронному правительству в школах»>>