Крупнейшие российские интернет-компании подешевели с начала года на треть

    1117

    С начала года акции «Яндекса» подешевели на 35%, Mail.ru Group – на 37% при падении индекса РТС всего на 14%, сообщила газета РБК daily. Это следствие госрегулирования в интернете, считают аналитики.

    Акции «Яндекса» на NASDAQ 2 января 2014 года стоили $42,63 за бумагу; в минувшую пятницу, 3 октября, цена составила уже $27,67 – таким образом, снижение за девять месяцев составило примерно 35%. За это время капитализация крупнейшей российской интернет-компании снизилась более чем на $4,8 млрд – до $8,883 млрд. Стоимость ее главного конкурента, Mail.ru Group, за этот же период уменьшилась почти на $3,4 млрд – до $5,855 млрд.

    При этом индекс РТС с января по октябрь снизился примерно на 14% – до 1120,2 пункта. Именно с этим индексом корректно сравнивать показатели «Яндекса» и Mail.ru Group: он считается в долларах, в этой же валюте торгуются и акции этих компаний, указывает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.

    Между тем, бизнес у обеих интернет-компаний растет, свидетельствует их отчетность за первое полугодие. Выручка «Яндекса» в январе–июне увеличилась на 34%, до 23 млрд руб., скорректированная EBITDA – на 12%, до 9 млрд руб. У Mail.ru Group доходы в первые шесть месяцев выросли на 22%, до 15,1 млрд руб., EBITDA – на 20%, до 8 млрд руб. Почти 99% выручки «Яндекса» обеспечивает реклама, в первую очередь – контекстная. У Mail.ru Group поступления от рекламы в общей выручке составляют только 31.

    В целом затраты на интернет-рекламу в первом полугодии, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, увеличились на 20%, до 38 млрд руб. Получается, что «Яндекс» рос быстрее рекламного рынка, Mail.ru Group от него отстала.

    Падение котировок российских интернет-компаний обусловлено не только общими для всего российского бизнеса проблемами, такими как кризис на Украине, и замедлением роста экономики в целом, но и опасением, что госрегулирование рунета будет ужесточаться, указывает аналитик инвестбанка «Открытие Капитал» Александр Венгранович.

    Фондовый рынок негативно реагировал на несколько ключевых событий, согласен Либин. В частности, в апреле Госдума одобрила поправки в закон «Об информации…» (так называемый закон о блогерах), которые по сути приравняли интернет-блогеров к СМИ. Впрочем, аналитики не советуют продавать акции интернет-компаний, поскольку котировки после негативных событий будут восстанавливаться.

    Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

    Поделиться: