Комсомольск-на-Амуре строит электронный муниципалитет

1248

На протяжении последних трёх лет в Комсомольске-на-Амуре реализуется  комплексная муниципальная целевая программа «Формирование электронного муниципалитета на основе межструктурной информатизации и автоматизации предоставления услуг и функций в электронном виде». Итоги проделанной работы и планы на будущее обсуждались на заседании коллегии при главе города в минувший вторник.

О том, как проходит процесс формирования электронного муниципалитета доложила первый заместитель главы администрации города Людмила Гусева.

Реализация Программы осуществляется с 2011 по 2015 годы в два этапа:

1 этап —  с 2011 по 2013 годы. «Подготовка и запуск инфраструктуры предоставления муниципальных услуг в электронном виде, их оптимизация  за счет обмена информацией в электронном виде c использованием технологий многофункциональных центров (МФЦ)».

2 этап – с 2013 по 2015 годы. «Формирование электронного муниципалитета на основе межструктурной информатизации и автоматизации предоставления услуг и функций».

Уже сформирован и поддерживается в актуальном состоянии Реестр муниципальных услуг города Комсомольска-на-Амуре.   В реестр включено 79 услуг.

Для 17 муниципальных услуг г. Комсомольска-на-Амуре на федеральном и краевом порталах государственных и муниципальных услуг реализована возможность  подачи  заявителем  в электронном виде запроса и документов, необходимых для предоставления услуги.

Межведомственное взаимодействие реализуется за счет  подключения федеральных сервисов (запланировано 13 сервисов). На сегодня получен доступ к 5  сервисам федеральных органов власти  (Росреестр, ИФНС, ПФР, Росприроднадзор).

Внедрение в эксплуатацию информационную систему  позволило реализовать на уровне муниципалитета  принцип «одного окна».

С декабря 2012 года в службе  «одного окна» предоставляются 35   наиболее массовых и востребованных  услуг. С 1 апреля  2013 года  предоставляются 66 услуг. Ведется настройка сервисов для оставшихся 12 услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями образования и культуры.

Общее количество обращений заявителей в «одно окно», зарегистрированных  в системе, за  4 месяца 2013 г. составляет 3387. Из них предоставлено 2169. Оставшиеся находятся в работе с учетом регламентного срока исполнения от 30 до 60 дней.

Кроме того, начаты работы по организации предоставления 78 муниципальных услуг в создаваемом филиале МФЦ Хабаровского края.

Ведутся  работы по реализации задач II  этапа Программы. В первую очередь это создание межструктурной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности – ИСОГД. Сложность при создании ИСОГД заключается в больших объемах и разнородности информации, ее важности для работы всех уровней власти и населения, большого количества муниципальных структур, взаимодействующих по обмену этой информацией.

Подводя итоги заседания, глава города Владимир Михалёв дал поручение ускорить работу по выполнению мероприятий Программы по созданию электронного муниципалитета, и в короткие сроки обеспечить население электронными муниципальными услугами. Также Владимир Петрович подчеркнул, что качество предоставляемых муниципальных услуг должно удовлетворять жителей города в полном объёме.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: