Ведущие интернет-платформы и сервисы КНР впервые раскрыли Администрации киберпространства Китая (Cyberspace Administration of China, CAC) детали работы своих рекомендательных алгоритмов, сообщило в субботу издание South China Morning Post.
Рекомендательные алгоритмы используются для формирования индивидуальной ленты новостей в соцсетях, влияют на выбор товаров на маркетплейсах, тематику предлагаемых видеороликов.
В марте 2022 в Китае вступили в силу новые правила, регулирующие работу рекомендательных алгоритмов. Такие алгоритмы запрещено применять для подрыва национальной безопасности, также пользователям должна быть предоставлена возможность отказаться от персонализированных рекомендаций.
В общей сложности детали работы алгоритмов раскрыли 30 компаний, включая Alibaba, Tencent, ByteDance (владелец TikTok).
В этой связи агентство Bloomberg подчеркнуло, что в США от IT-компаний, таких как Meta (признана в РФ экстремистской организацией) и Alphabet Inc. (владелец Google) раскрывать детали работы рекомендательных систем не требуется. Компаниям удалось доказать, что их алгоритмы составляют коммерческую тайну.
См. также: Власти Китая намерены регулировать работу алгоритмов рекомендательных систем >>>

















