Калифорнийские таксисты считают, что они – штатные сотрудники Uber, возможен коллективный иск

1251

Федеральный судья США в Калифорнии постановил, что водители, работающие с сервисом вызова такси Uber в этом штате могут подавать коллективный иск против компании за непредоставление им прав штатных сотрудников, сообщает Quartz.

Uber считает, что водители, пользующиеся ее сервисом, являются вольнонаёмными работниками. Однако четыре человека, подавшие иск, заявляют, что они являются официальными сотрудниками частной компании (которая недавно была оценена в 50 миллиардов долларов) и задним числом требуют дополнительной оплаты труда и социальной защиты.

Судья Эдвард Чен (Edward Chen) вынес решение, что условия найма всех водителей Uber «достаточно одинаковы» для того, чтобы суд разбирался не с каждой отдельной жалобой, а с коллективным иском. Потенциальных истцов – 160 тысяч человек, в это число могут быть включены водители, сотрудничавшие с компанией между августом 2009 и июнем 2014 года, когда Uber изменил форму контракта с таксистами так, чтобы подписавшие его водители отказывались от права на арбитраж.

По оценке Uber, количество удовлетворяющих этим условиям водителей не превышает 15 тысяч человек, и из них «лишь несколько сотен» всё еще пользуются Uber. Представитель Uber заявил, что компания не удивлена решением суда, но довольна, что суд решил принять во внимание мнение лишь небольшой части жалобщиков. «Мы надеемся, суд вынесет решение, что истцы сотрудничали с Uber как партнеры, на своих условиях. В компании нет вообще такого понятия как «водитель», — говорится в заявлении Uber.

Uber и раньше заявляла, что большинство, если не все водители-пользователи сервиса работают менее 15 часов в неделю или используют платформы других компаний, так что речи о полноценном найме быть не может.

Однако судья Чен нашел противоречия в позиции Uber, которая, с одной стороны, уверяет, что каждый водитель сервиса в равной степени является независимым контрактором, а с другой — возражает против придания иску группового статуса на том основании, что с каждым водителем у Uber свои «уникальные» отношения — и будет несправедливо со стороны суда не учитывать личные требования каждого.

Если водители выиграют дело, Uber, скорее всего, придется начать выплачивать «сотрудникам» денежные бонусы и подчиниться строгим правилам охраны труда в США. Во сколько именно может обойтись Uber проигрыш, непонятно. Но похожее дело против FedEx оценено в 228 миллионов долларов — сейчас оно находится на рассмотрении у того же судьи Чена.

Хотя водителей Uber и нельзя назвать постоянными сотрудниками с точки зрения классического определения термина, но существует большая вероятность удовлетворения их запросов. В июне этого года калифорнийская комиссия по трудоустройству уже признала одного из Uber-таксистов не контрактором, а полноценным сотрудником.

Фото (с) NYPost

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: