Какие категории сайтов и приложений интересны фишерам – данные «Лаборатории Касперского»

339

По данным «Лаборатории Касперского» за 11 месяцев 2023 года, больше всего попыток перехода по фишинговым ссылкам, заблокированным решениями ЛК, было связано со страницами, маскирующимися под мессенджеры (19%), сообщает компания в четверг.

На втором месте оказались почтовые сервисы и веб-порталы (18,5%). Третье и четвёртое места соответственно заняли онлайн-игры (11%) и финансовые организации (10,5%). Доля фишинговых ресурсов, использующих названия онлайн-магазинов, составила 8%.

Злоумышленники могут добавлять в адреса мошеннических сайтов названия известных компаний, чтобы продавать контрафактную продукцию или собирать учётные данные пользователей. Иногда мошенники имитируют профили компаний в социальных сетях и магазинах приложений. В результате таких кибератак риску подвергаются как деньги и информация клиентов, так и репутация самих брендов.

В некоторых случаях целевой фишинг совершается для получения доступа к баллам, которые можно обменять на деньги, бонусы, продукты или услуги. Для их использования в некоторых случаях достаточно получить доступ к личному кабинету. Кража бонусных баллов — распространённое явление. Так, в 2023 году каждый десятый респондент (11%) опроса «Лаборатории Касперского» отметил, что либо он сам, либо его близкие или знакомые сталкивались с таким инцидентом.

Для защиты бренда от возможных киберрисков «Лаборатория Касперского» рекомендует следующие меры:

Обучайте сотрудников тому, как распознавать фишинговые письма и сайты. Низкий уровень цифровой грамотности может привести к остановке важных бизнес-процессов и утечке данных. Злоумышленники могут завладеть аккаунтами компании в социальных сетях и совершать вредоносные действия от её имени. Это несёт репутационные риски, пострадать могут и клиенты компании, обратившиеся к поддельному аккаунту. Чтобы помочь сотрудникам и клиентам избежать возможных угроз, стоит проводить специальные тренинги по кибербезопасности (для сотрудников) и создавать рассылки с объяснением, как распознавать фишинговую активность (для клиентов).

Если вы работаете в финансовой или другой сфере, привлекательной для злоумышленников, обращайте внимание клиентов на повышенный риск мошенничества, просите их быть более внимательными к получаемым письмам и сообщениям от имени вашей компании.

Просите клиентов сообщать обо всех подозрительных действиях, совершаемых от имени вашего бренда, присылать скриншоты и другие свидетельства.

Обращайте внимание на настройки безопасности корпоративных аккаунтов в социальных сетях, создавайте сложные надёжные пароли для доступа к ним и по возможности пользуйтесь методом двухфакторной аутентификации.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: