«Яндекс» запустил инструмент для удаления пользователями своих данных из отдельных сервисов

1014

В личном кабинете «Яндекс ID» в разделе «Управление аккаунтом» появился инструмент для управления данными, с его помощью пользователи могут запросить архив с информацией, которую накопили о них разные сервисы «Яндекса», а также удалить свои данные из отдельных сервисов, сообщила компания.

Архив включает информацию из более чем 50 сервисов «Яндекса». На его подготовку нужно несколько дней. Когда всё готово, на почту приходит письмо, а файл с архивом появляется в «Яндекс ID».

Удалить данные сейчас можно из «Алисы», «Музыки», «Карт», «Почты», «Диска», «Дзена», «Переводчика», «Погоды», «Мессенджера», «Бизнеса» и «Станции». До конца года в список войдут все основные сервисы «Яндекса», обещают в компании.

Бо́льшая часть данных стирается с серверов в течение суток после удаления. Некоторые данные по закону нужно хранить определённое время — их «Яндекс» перестаёт обрабатывать сразу после поступления запроса и удаляет, как только истечёт установленный законом срок. Данные, которые являются частью сервиса, например, правки и панорамы в «Картах», нельзя удалить полностью. Они обезличиваются — «Яндекс» стирает информацию о том, кто их добавил, сказано в сообщении.

«Яндекс» запустил инструмент для удаления пользователями своих данных из отдельных сервисов
Управление данными на «Яндексе» на мобильном устройстве.
«Яндекс» запустил инструмент для удаления пользователями своих данных из отдельных сервисов
Управление данными на «Яндексе» через браузер.

«Удаление данных — необратимый процесс, его нельзя отменить. Если стереть данные, некоторые возможности сервисов «Яндекса» станут недоступны. К примеру, «Яндекс.Музыка» советует новые треки, опираясь на историю прослушиваний, лайки и дизлайки. Без этой информации рекомендации будут неточными», — сообщает компания.

Напомним, что в марте вступил в силу закон, который, в частности, даёт гражданину возможность изъять принадлежащие ему персональные данные из категории общедоступных. Согласно закону, такое согласие можно предоставить оператору персональных данных непосредственно, а с 1 июля для этого можно будет также использовать информационную систему Роскомнадзора.

На сайте Mail.ru в обновлённой в конце мая политике работы с персональными данными сказано, что запросы/обращения субъектов по поводу неточности персональных данных, неправомерности их обработки, доступа субъекта персональных данных к своим персональным данным направляются по адресу места нахождения компании в письменной форме или в ином порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Отзыв согласия на обработку персональных данных направляется субъектом персональных данных в письменной форме по адресу места нахождения компании.

Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм

Поделиться: